Хороший фрилансер VS плохой фрилансер

ГлавнаяВсе статьиПредпринимателям / «Хороший фрилансер VS плохой фрилансер»

Работа в удовольствие (даже на фрилансе или удаленная в интернете) — понятие, которое кажется недостижимым для многих из нас. И часто приходится балансировать на грани, чтобы удержать рабочие процессы в категории «гармонии». Как ни странно, в бизнесе часто перевес в одну или другую сторону зависит от фрилансера, работающего над той или иной задачей.

Хотелось бы иметь своеобразный чекер, определяющий удаленного сотрудника в категорию «плохого» или «хорошего», прежде чем нанять его.

К сожалению, волшебного секрета нет. Однако есть определенный набор признаков, которые сопровождают работу фрилансеров. И многие из них можно определить уже на начальном этапе, когда еще не поздно что-то изменить или убедиться в правильном выборе сотрудника на удаленке.

Дьявол в деталях: плохой фрилансер

1. Непонимание задачи. За редким исключением, это бич многих наемных специалистов в принципе, а для удаленных он обусловлен спецификой сотрудничества. Ведь, по большому счету, ему действительно не особенно важно, чем занимается заказчик, как устроены бизнес-процессы, ему не особенно близки ценности компании. Так как и сами вы где-то далеко.

Для него главное – выполнить поставленную задачу и получить оплату. И хорошо, если он постарается угодить, но чаще сделает вид, что для него это важно.

В таком случае, плохой фрилансер не будет вникать в вашу деятельность, не задаст сопутствующие заданию вопросы. В результате наверняка будет плодить проекты на среднем уровне, в той или иной мере дублируя другие. Только ради самого факта свершения работы в качестве основания для получения гонорара.

2. Плохой фрилансер наивно исправит то, на что укажут. Как в школе, не уточняя причину исправлений или детали, как именно он должен это сделать, и что хотят видеть в итоге. Этот пункт прямо проистекает из предыдущего: ему все еще не важно, он сделает, что скажете, чтобы поскорее расправиться с этим.

Для заметки: хороший фрилансер не только потребует пояснений, предложит другой вариант, но и, возможно, будет отстаивать свою точку зрения в этом вопросе как специалист.

3. Не гуглит. Или гуглит, но не находит ответов. Можно предположить, что он также не находит решения, поскольку плохо систематизирует информацию. Что для фрилансера подобно чуме в Средневековье. Как правило, это проявляется в том, что он задает технические вопросы, решаемые в пару кликов мыши, заказчику. В запущенных случаях опять же заказчику приходится тщательно их разжевывать исполнителю. Чего быть категорически не должно.

4. Боится новых, нестандартных или сложных задач.

С точки зрения выполнения, новые задачи позволят включить мозг, отступить от шаблонного алгоритма действий и искать новые решения. Что однозначно хорошо для характера, силы воли и развития мышления.

Что можно сказать о фрилансере, который отвергает подобные возможности?

Хороший фрилансер

Теперь логично предположить, что хороший и профессиональный удаленный сотрудник действует наоборот. Это очень общие приметы. И говорить о градациях хорошего специалиста в интернете можно весьма условно. И все же:

  1. Для результативной работы и потрясающего результата он заинтересован в том, чтобы углубиться в задачу, в нишу, с которой работает, и в сам проект. Поэтому уточнение всех деталей перед выполнением — явный признак хорошего сотрудника. Это почти находка, и уже можно рассчитывать на то, что человек с большой вероятностью постарается сделать так, как нужно.
  2.  С хорошей стороны фрилансера характеризуют и углубленные познания в своей специализации. Одного энтузиазма мало, а вот хороший опыт, наработанные навыки и регулярное отслеживание обновлений в своем направлении точно говорят о грамотном интернет-специалисте.
  3. Если ко всему прочему найденный фрилансер осваивает смежные направления, можно рассматривать его находку как большую удачу.

Перестав топтаться на месте, хороший удаленный специалист, приобретает знания в других нишах и учится оценивать картину в целом. А это помогает не только лучше понимать, как ему выполнить свою задачу, но и позволяет внести предложения по улучшению проекта и даже бизнеса.

А свежий грамотный взгляд – бесценно.

Отношения заказчика и фрилансера достаточно просты: они собрались вместе, чтобы решить общую задачу. И если для заказчика действительно может быть неважно, чем живет фрилансер, то для хорошего филансера выяснить, чем живет бизнес и проект, – крайне необходимо.

Хотя, как мы уже обсудили выше, выяснив все возможности нанятого сотрудника, заказчик может получить намного больше, чем ожидал. Что будет вдвойне приятнее.

Зоя Бокова, копирайтер, основатель студии копирайтинга

Зоя Бокова, копирайтер, проект "Леди Фриланс"


Еще полезные статьи:


Оставить комм.