Как отобрать фрилансера в команду

Вы так старались, столько трудились, вложили не только средства, но и всю душу. И вот он результат: ваш проект стремительно набирает обороты. И тут вы поняли, что одна уже не справляетесь. Решение найти человека в команду казалось не только очевидным, но и простым. Но это только казалось, пока вы не приступили к самому поиску.

И тут понеслось: вначале непонятно, куда бежать и где искать. А потом — десятки писем и резюме, собеседования со странными людьми и муки выбора. 

Но есть и хорошая новость. Если вы ищете человека в команду, наша статья облегчит вам жизнь. Потому что вы поймёте, на что обратить внимание в резюме и сопроводительных письмах.

Готовы? Поехали!

Этап: Касания

Для начала давайте разберёмся, что же такое касания.

Касаниями в школе “Леди Фриланс” называют письма потенциальным работодателям с целью устроиться на работу.

В таком письме кандидат кратко рассказывает, кто он, чем занимается и чем будет вам полезен. А также интересуется, нужен ли вам человек в команду. Если да, то присылает резюме. 

На что обратить внимание: внимательно посмотрите на письмо. Попробуйте разобраться, шаблон ли это, или текст написан специально для вас. Это несложно понять.  Оцените:

  • опирается ли фрилансер на ваш конкретный запрос,
  • знаком ли он с вашей компанией и услугами,
  • насколько текст универсален. Можно ли его отправить пяти разным рекрутёрам, изменив только имя в приветствии.

Этап: Резюме

Кандидаты могут присылать резюме и сразу же вместе с касанием.

На что обратить внимание:

  • на его наличие,
  • на его актуальность и свежесть. Необновленное резюме выдаст несоответствие опыта работы в резюме и касании. Например, кандидат пишет, что последний год работал веб-дизайнером, а в резюме об этом нет ни слова. Если резюме не свежее, это скажет вам о несерьёзном настрое кандидата. Исключением могут быть только суперпрофессионалы, которым и резюме-то уже особо не нужно, их имя и компетенции на слуху, и нет отбоя от клиентов. Такие специалисты часто не обновляют резюме, потому что их обычно не просят его присылать. 
  • на содержание: указан ли опыт работы, есть ли отзывы и примеры работ. Даже новички при желании могут наработать себе отзывы или в стол сделать работу, чтобы просто продемонстрировать её в резюме.
  • на оформление. Красиво, грамотно и структурированно оформленное резюме скажет о многом. Как минимум, о вкусе, знании правил языка, способности  обрабатывать информацию и креативе. И, конечно, лендинг-резюме покажет способность кандидата работать с конструкторами сайтов. 
  • есть ли ссылки на соцсети кандидата. Пройдите по ним. Посмотрите, как они оформлены. Это особенно важно, если, например, вы берёте на работу смм-щика, копирайтера, контент-менеджера или веб-дизайнера. Например, по постам можно понять, как человек пишет, а оформление аккаунта скажет о профессиональности веб-дизайнера. 

А ещё по комментариям можно оценить, как возможный член вашей команды общается со своими подписчиками, и насколько он подвержен конфликтам.

Совет: пробейте кандидата в обычном поисковике. Возможно, вы наткнётесь на интересную и важную для вас информацию. Профиль кандидата может быть и на биржах фриланса. Там нужно посмотреть его рейтинг и отзывы. 

В онлайн-мире сложно потеряться. Поэтому если о вашем кандидате совсем нет никакой информации, это уже повод задуматься. Возможно, это мошенник. Какой резон у него работать у вас? Например, получить предоплату и исчезнуть с радаров. Поэтому будьте осторожны. Никогда не переводите большую предоплату потенциальному сотруднику. Исключение можно сделать только для тех, с кем вы лично знакомы, или для звёздных онлайн-специалистов с хорошей репутацией в профессиональных кругах. Это те, кто выступает на известных конференциях, работают с крупными заказчиками, их имя на слуху, и они дорожат своей репутацией.

О том, как составить тестовое задание и провести собеседование, мы поговорим уже в следующей статье.

Оставить комм.