Как выбрать фрилансера: от теста до собеседования

Вас атакуют толпы фрилансеров, но вы не знаете, на ком остановить свой выбор. Или наоборот, вам нужен человек в команду, а где его искать, не понятно. Читали нашу предыдущую статью? В ней мы рассказали, на что обратить внимание в резюме и письмах кандидатов. Не читали? Тогда переходите по этой ссылке.

Уже в этой статье мы поговорим о том:

  • как составить тестовое задание,
  • как узнать и выбрать необходимого работника на собеседовании,
  • и где вообще обитают фрилансеры.

Составляем тест

Тестовые задания распространены в онлайн-среде. Причина очевидна: именно так работодатель может проверить соответствие указанных в резюме навыков реальности.

Но есть небольшая проблема. Тестовое задание отпугивает некоторых кандидатов. Они боятся, что потратят время, а за эту работу им никто не заплатит. К сожалению, так делают мошенники: просят, например, написать пост или сделать лендинг, а потом пропадают. А готовое задание используют бесплатно. Но вы же не из таких.

Чтобы успокоить бдительного кандидата можно, например, сразу предложить оплатить тестовую работу в случае успешного ее выполнения, даже если вы остановите выбор на другом онлайн-специалисте. Или в переписке прописать, что готовые материалы тестового задания не будут нигде использоваться без письменного разрешения автора.

Если ваш проект только набирает обороты, не делайте тестовое задание слишком объёмным. Ваша цель — проверить у кандидата наличие основных необходимых для вашего проекта навыков. Огромные и сложные тестовые могут позволить себе крупные проекты, для которых важно найти не новичка, а профи.

А ещё прямо из тестового можно узнать, насколько ваш потенциальный сотрудник внимательный. Например, просто попросите его написать какую-нибудь фразу заглавными буквами. Поверьте, с такой лёгкой задачей справятся далеко не все.

Проводим собеседование

Ваши промежуточные цели:

проверить именно те навыки, которые будут необходимы в работе сотрудника. Для этого задавайте ситуативный вопросы. Например, спросите: «В вашем резюме написано, что вы занимались веб-дизайном, что бы вы изменили в оформлении нашего профиля?»

Помогут и проективные вопросы. Начинайте их, например, так: «Давайте представим, что я ваш клиент…» 

«Ситуативные и проективные вопросы, как правило, показывают, насколько глубоко кандидат разбирается в теме. Если он где-то приврал, это будет видно. Но необходимо заранее продумать, о чём спрашивать», — советует руководитель Кадрового агентства «Леди Фриланс» Анастасия Хвощинская.

Кроме того, обратите внимание:

  • опоздал кандидат на собеседование или нет,
  • какой он выбрал фон. Если на заднем плане, например, бардак, это скажет о том, что кандидат не готовился или несерьёзно настроен.
  • во что одет. Понятно, что пижама, вечернее платье или наоборот слишком строгий костюм в онлайне будет выглядеть нелепо.
  • на речь. Особенно, если она важна для работы.
  • как человек справляется со стрессовой ситуацией. А собеседование для многих — стресс.
  • что говорит о предыдущем месте работы и руководстве. Обязательно спросите, почему фрилансер решил сменить проект и проследите, как он будет отвечать. 

Совет: если вы решили устроить стрессовое интервью, то предупредите кандидата об этом заранее.

Обязательно спросите, что уже потенциальный работник знает о проекте, какое у него сложилось впечатление. А затем подробнее расскажите о команде и задачах. Здесь также нужно обсудить удобный для вас и сотрудника график работы. 

Руководитель Кадрового агентства «Леди Фриланс» Анастасия Хвощинская рассказывает: «Важно дать возможность кандидату задать вопросы и обратить внимание, задает ли он вопросы в принципе и насколько критически мыслит. Если он их не задает: либо он настолько на данном этапе очарован проектом и готов на все условия, либо не до конца понимает серьёзность происходящего и не способен генерировать вопросы». 

Бывает и так, что после касаний, резюме, тестового и собеседования, сложно определиться с выбором. Как вариант, можно взять на стажировку обоих кандидатов и потом принять решение, кто останется. По мнению Анастасии Хвощинской, останавливать выбор при прочих равных условиях нужно на том, с кем вам комфортнее. Второго же кандидата не стоит сбрасывать со счетов. Лучше расстаться в хороших отношениях, потому что всякое бывает, возможно, вы обратитесь к невыбранному кандидату ещё раз.

О том, где искать онлайн-специалиста, читайте в нашей статье «Где найти хорошего фрилансера».

Кстати, решить эту задачу вам поможет Кадровое агентство «Леди Фриланс». В его базе более 3 тысяч кандидатов по 6 интернет-специальностям. Это администраторы проектов, копирайтеры, технофеи GetCourse, повелительницы YouTube, таргетологи и Insta-менеджеры. Подробнее о Кадровом агентстве «Леди Фриланс» читайте здесь.

Оставить комм.