Чему можно поучиться у таксистов и почтальонов?

ГлавнаяВсе статьиФрилансерам / «Чему можно поучиться у таксистов и почтальонов?»

Чему можно поучиться фрилансерам у таксистов и почтальонов? Как обрести постоянных клиентов и работодателей? Хотите узнать?

Пару дней назад я ехала из Москвы в аэропорт. Вызвала такси к отелю. Не то чтобы я опаздывала, но хотелось бы побыстрее добраться. Мало ли. Вылетаю из отеля и сажусь в такси. Итог поездки — у Михаила-таксиста щедрые чаевые и новый постоянный клиент. Что он такого сделал? И как это связано с удаленной работой в интернете?

Дал слово? Будь добр его сдержать. Обещал доехать за час —
доехали за 45 минут.

Доброжелательность и адекватное мнение о самом себе. Да, водитель он от Бога. Да, шутит и общается так, что улыбаться начинаешь. Итог — моя лояльность и нежелание ездить с кем-либо, кроме него.

Промежуточные итоги. Михаил-таксист периодически сообщал, что все в норме. Что это — не пробка, а просто светофор. И что приедем в срок.

Выяви потребность и закрой её! Он спросил, часто ли я летаю в Москву? Услышав, что периодически, предложил свои услуги. Звонок за день и меня встречает из аэропорта не незнакомый мужик, а знакомый водитель, с которым не страшно ездить.

И это очень напоминает историю, положенную в основу книги «Практика малых дел» Марка Санборна. В оригинале она называется «The Fred Factor» — фактор Фреда.

Что за Фред такой? Фред — почтальон. Самый обычный почтальон, который, однако, поразил Марка и вдохновил его на серию лекций и даже на написание отдельной книги по персонализированному клиентскому сервису. Что за магия, как Фреду это удалось? А всё очень просто.

Проявление заботы. Через несколько дней после переезда автора в новый дом Фред заглянул к нему поздороваться и поинтересовался родом занятий. Узнав, что тот профессиональный спикер, почтальон сразу сделал вывод о частых разъездах и… предложил выдать ему расписание поездок, чтобы в дни отсутствия не доставлять почту. «Мистер Санборн, воры часто высматривают ящики с кучей накопленных бумаг. Это говорит им о том, что хозяева уехали. Вы можете оказаться жертвой ограбления».

Работа над ошибками. И не только своими. Когда через несколько дней Фред заметил, что посылка на имя Санборна доставлена какой-то коммерческой компанией по неверному адресу, он без лишних просьб исправил чужую оплошность. Санборн узнал об этом уже постфактум — чтобы приятно удивиться, а не тратить своё время на разбирательства и поиски потерявшейся бандероли.

Уже понимаете, к чему я? Чувствуете, как это всё применимо к нам с вами в удаленной работе и на фрилансе?

И вот скажите, это сложно? Ведь так можно на фрилансе все разовые заказы и клиенты перевести в постоянных. И у заказчика и мысли не будет обращаться к кому-то другому! Зачем лишний раз напрягаться и волноваться, если в контактах есть надёжные Михаил-таксист или Фред-почтальон?

Подумайте. Что нужно сделать бизнесу, чтобы вы стали их клиентами на веки? Почему вы становитесь постоянными клиентами? И чем вы как фрилансер можете зацепить работодателя, чтобы с вами ему захотелось работать в интернете постоянно?


Еще полезные статьи:


Оставить комм.