Искусственный интеллект или всё о чат-ботах

ГлавнаяВсе статьиИнтернет-профессии / «Искусственный интеллект или все о чат-ботах»

Подслушано из разговора двух фрилансеров: «Чат-боты еще эти надо настраивать. Интернет так быстро меняется!»

Но мы же любим перемены и что-нибудь новенькое, непонятненькое! Человек начинает стареть, когда перестает развиваться. Помним это и ныряем с головой в изучение страны Чат-ботии. 

Что такое чат-бот?

Это программа, которая поддерживает разговор на сайтах, в мессенджерах, мобильных приложениях или по телефону. Чат-боты используют искусственный интеллект, а потому могут понимать язык, а не просто команды. В процессе общения они обучаются, перенимая слова и выражения, расширяя свои познания. 

Немного из истории: 

На самом деле, направление создания чат-ботов не такое уж и новое. Просто долгое время никто не понимал, как его можно использовать.  

Первым чат-ботом была «психотерапевт» Элиза, она появился в 1966 г. Прекрасно умела слушать и отвечать на вопросы. Правда, ответы ее сводились к утвердительное переформулировке вопроса. 

В 1972 году появился Перри. Он имитировал речь шизофреника. Разработка была настолько удачна, что почти 50% психотерапевтов не понимали, что общаются с машиной. 

Дальше были Джордж, который запоминал все, что ему говорили, Элис, разработанная в 1995 году и способная воспроизвести полноценный разговор, и в 2001 году появился бот Smarterchild, заложивший фундамент для будущей Siri.  

После 2001 все больше корпораций осваивали разработку чат-ботов. 

А в 2015 году стало понятно, что мы вошли в чат-ботовую эру. 

Павел Дуров был одним из первых, кто разглядел тренд на чат-ботов. И сейчас в Telegram есть куча ботов на любой вкус. И если вы тоже хотите шагать в ногу со временем, рекомендуем приглядеться к этому направлению повнимательнее.  

Создание чат-ботов

Чат-боты есть двух видов: 

  • Те, которые работают согласно созданным правилам и только;
  • Те, которые используют технологию искусственного интеллекта и способны обучаться.
  • Те, которые работают согласно созданным правилам и только;
  • Те, которые используют технологию искусственного интеллекта и способны обучаться.

Преимущества использования чат-ботов:

  1. Современный человек стал очень лоялен к мессенджерам. Если раньше люди спокойно устанавливали каждый раз новое приложение, то сейчас никто не стремится скачать себе на телефон что-то еще. И тем не менее сегмент пользователей мессенджеров продолжает расти. Значит, надо донести свои предложения через те приложения, которыми человеку удобнее пользоваться. Как это сделать? С помощью чат-ботов.
  2. Да-да, это экономично. Чат-бот заменяет сотрудника. Нет, он не обладает широтой знаний, которой обладает человек. Но! Чат-бот – это искусственный интеллект, а значит с каждым вопросом и поиском ответа на него, он становится умнее, и, если возникает какой-то неразрешимый момент, подключается человек.
  3. Чат-боты общаются на нескольких языках, а значит компания может расширяться в сторону зарубежных рынков. 

Создать собственный чат-бот не составляет труда. Для этого есть ряд конструкторов. Изучайте новые направления удаленной работе, пробуйте, предлагайте их работодателю и будет вам самореализация и увеличение заработной платы


Еще полезные статьи:


Оставить комм.