Что нужно знать начинающему фрилансеру

Не все, кто читают статьи на этом сайте, работают онлайн. Или, вообще, работают. Уверена, среди вас немало домохозяек, мамочек в декрете, студентов или же тех, кто мечтает об удалённой работе, но никак не может на неё решиться. И всё потому, что одолевают страхи. Давайте немного притормозим и остановимся на этой теме.

Люди боятся всегда, особенно неизвестности и неопределённости. Я встречала совсем немного людей, который ловили кайф, бросая себе вызов и выходя из зоны комфорта. Инопланетяне какие-то. 

Привычнее дрожать, сомневаться, делать мозги себе и окружающим: «Ну я же не компьютерный гений. У меня, наверное, не получится!» С такого страха начинает большинство фрилансеров. Ужас увеличивается, когда они знакомятся с миром удалённой работы. Новички хватаются за голову: «Столько незнакомых слов! И как в этом всём разобраться!»

Здесь помогает наличие искреннего желания изменить свою жизнь к лучшему, а также понимание того, что никто за тебя это не сделает. Но мы решили вам немного облегчить жизнь. И собрали в этой статье слова и термины, наводящие ужас на новичков, которые пригодятся при работе на фрилансе.

Так что предлагаю вашему вниманию небольшой, но полезный словарик фрилансера.

Домен

Это имя сайта. Всё, что в поисковой строке идёт после «http://».

Хостинг

Место, где хранятся файлы с сайтом. Сервис, позволяющий на своей площадке размещать онлайн-контент.

Копирайт

Это знак охраны авторских прав. Выглядит так: ©. Часто путают с копирайтингом. Смотрите ниже.

Копирайтинг

Написание уникальных текстов для сайтов, блогов, СМИ, продуктов, услуг.

Рерайт

Написание текстов с использованием уже имеющихся статей. Изложение информации другими словами.

Лендинг

Это одностраничный сайт. Он отличается от привычных сайтов тем, что у него нет разделов, открывающихся на отдельной странице. Например, об авторе, о компании, статьи, контакты и т.д.

Задача лендинга — удержать внимание аудитории на конкретном сообщении, а также стимулировать её к совершению определённого действия. Лендинг преследует одну цель. Какую? Зависит от ваших задач. Это может быть запись на вебинар или на курс, продажа товаров, сбор данных.

Лид-магнит

Бесплатное полезное предложение, которое клиент может получить после совершения определённого действия.

Обычно это просьба оставить контактные данные (номер телефона или почты). После пользователь становится потенциальным клиентом. Ему рассылаются предложения, информация об акциях, новости компании.

SEO

Комплекс мер по продвижению сайта по поисковым запросам.

Тошнота текста

Это плотность ключевых слов в тексте.

Этот параметр используют при SЕО-оптимизации и продвижении сайта.Повышенная тошнота текста означает, что контент содержит слишком много повторяющихся слов.

ТЗ (Техническое задание)

Описание заказчиком требований и пожеланий к ходу работы и её конечному результату.

Контент-план

Список тем и рубрик для блога или для статей на сайте на определённый промежуток времени.

Его можно составлять на пару недель или даже на полгода.

Баннер

Это графическое изображение. Его цель — реклама.

Часто, кликнув на баннер, можно перейти на сайт рекламодателя. Для этого используют гиперссылки.

Шапка

Верхняя часть страницы сайта.

Футер

Нижняя часть страницы сайта.

Таргетинг

Выделение конкретной целевой аудитории и создание рекламной кампании, ориентированной именно на эту аудиторию.

Транскрибация

Это перевод аудио- или видеофайлов в текстовый формат. 

Квиз

Это викторина или тест, которые проводят в социальных сетях или на сайтах. Носят развлекательный характер. Их цель — привлечь внимание аудитории, повысить лояльность, увеличить охват и продажи.  

Часто это серия вопросов с вариантами выбора. В конце которой, отвечающему предлагают оставить контакты, чтобы с ним можно было связаться.

Надеюсь, теперь вы стали более подготовленными к онлайн-работе. Да ещё и можете пощеголять перед знакомыми парой-тройкой новых терминов. Чего только стоят «таргетинг», «лендинг» и «лид-магнит»! Все сразу начнут с уважением относиться к вашему новому занятию. Звучит-то всё уж очень серьёзно и по-деловому.

Оставить комм.