Как правильно составить контент-план для соцсетей

ГлавнаяВсе статьиИнтернет-профессии / «Как правильно составить контент-план для соцсетей»

Такое модное слово копирайтинг. Писать сочные текстики не выходя из дома. А ещё лучше лёжа на диване или раскинувшись в шезлонге на берегу моря с бокалом свежевыжатого апельсинового сока. Стучать по клавиатуре и записывать всё, что только в голову взбредёт.

Серьёзно? А так можно было? Можно, конечно. Но только копирайтинг — это не написание школьного сочинения на тему  «Как я провёл новогодние каникулы» со смачным вопросом к аудитории: «А что на праздник вам подарил Дедушка Мороз?»

Копирайтинг — это создание текстов под запросы бизнеса. Они могут быть экспертными, развлекательными или продающими. Но, по правде говоря, главная их цель — всё равно, продавать: товар, услугу, имя. Причём адаптировать тексты нужно под разные платформы: соцсети, сайты, рассылку, лендинги, видеоролики. 

Зарабатывать на фрилансе написанием текстов поможет грамотно составленный контент-план. Как же его правильно составить? Разберём на примере контент-плана для Инстаграм-аккаунтов.

Типы контента в контент-плане

Хочу ещё раз остановиться на этом моменте. Без него новичку в копирайтинге будет трудно разобраться.

Полезный контент. Его цель: обсудить и сохранить в закладки. Это разнообразные чек-листы, подборки, советы и лайфхаки. Именно в постах такого типа блогер может показать себя экспертом в своей области.

Вовлекающий контент. Его цель: собрать как можно больше лайков, репостов и комментариев. И таким образом увеличить охват. Это могут быть конкурсы, опросы, голосования, викторины, тесты.

Продающий контент. Текст с призывом записаться на курс, подписаться на бесплатные материалы, зарегистрироваться на вебинар, купить продукт.

Это отзывы, кейсы клиентов, личные истории, описание товаров и услуг.

В таком тексте часто обозначается проблема и предлагается способ её решения. Цель такого поста: привести к действию: купить, подписаться, оставить данные. 

В контент-план важно включить все типы постов. Каких из них будет больше, зависит от самого аккаунта. Например, интернет-магазин будет публиковать больше продающего контента, а инфобизнесмен — полезного. И те и другие не обойдутся без развлекательных моментов. 

Рубрики в контент-плане

Перед тем как составлять контент-план, устройте мозговой штурм. Придумайте минимум 30 вопросов и идей для вовлечения.

Например, это могут быть: игры, опросы, горячие темы, отзывы и кейсы клиентов, «Каки» (вопросы, которые начинаются со слова: «Как»), лайфхаки, подборки, юмор по теме, интервью с приглашенными экспертами, пользовательский контент.

Затем определитесь с рубриками и их периодичностью. Важно чётко понимать, ЗАЧЕМ вы пишите тот или иной пост. Ведь не ради же самого текста?

Подумайте, в чём главная цель будущего поста? Какую реакцию он должен вызывать? 

Количество постов в контент-плане

Сколько постов должно выходить в день — зависит от типа аккаунта. Есть общие рекомендации:

  • Для инфобизнеса: максимум два поста в день.
  • Для интернет-магазина: максимум три. Они должны быть разных типов: полезный, вовлекающий и продающий.

При составлении контент-плана на следующий месяц не забудьте проанализировать предыдущий. Что «зашло» аудитории, какие посты набрали максимальное количество лайков, комментариев, сохранения и репостов. Делайте выводы.


Еще полезные статьи:


Оставить комм.