Осваиваем Upwork

ГлавнаяВсе статьиТрудоустройство / «Осваиваем Upwork»

Продолжаем разговор об электронных биржах фриланса. И сейчас на повестке дня не слишком популярный, но очень выгодный ресурс как для новичков, так и для фрилансеров со стажем.

Фриланс-платформа Upwork (бывший Elance-oDesk) на сегодняшний день является чуть ли не самым привлекательным местом, где можно найти работу. Цифры говорят сами за себя:

* Более 15 млн пользователей — фрилансеров и работодателей на Upwork

* Более 9 млн задач закрывают ежемесячно на бирже фриланса

* На каждого фрилансера приходится 3-5 проектов каждый месяц

* 15% от общего трудового ресурса мира в год генерируют все фрилансеры (около триллиона долларов), в том числе на бирже Upwork — более 1 млрд.

* Средние рейты на Upwork — $24-29 в час.

Как вы уже могли догадаться, проект американский и, соответственно, английский язык является рабочим на бирже Upwork и желательный уровень его владения не ниже intermediate, а зачастую communicative. Для некоторых это может стать небольшим барьером, а для кого-то, наоборот, стимулом наконец-то подтянуть английский язык.

Что важно — платформа Upwork бесплатная. Да, вы можете проапгрейдить свой аккаунт за 10$/мес для того, чтобы иметь возможность подавать вдвое больше заявок каждый месяц. Изначально у вас 60 bid-ов (местная единица), на один коннект на заявку обычно уходит 2bid-a, при апгрейде вы получаете еще 70 и повышение шансов на то, что ваш профиль будут чаще показывать работодателям в поиске.

Еще один огромный плюс — биржа фриланса Upwork заботится о своих пользователях: когда работодатель подтверждает вам начало сотрудничества и вы принимаете заявку в работу, на его банковском счету замораживается сумма, достаточная для оплаты вашей работы. Это отлично работает в две стороны и защищает от недобросовестных контрагентов. Пока вы не выполните работу, вам не заплатят, но и работодатель вас не «кинет».

Единственное но — смотрите в профиле заказчика способ оплаты и его платежную историю. Если у него не подтвержден способ оплаты, просто не берите заказ и не поддавайтесь ни на какие уговоры вроде уйти с биржи и работать напрямую.

Платформа берет комиссию с каждого выполненного проекта от 5 до 20%(у начинающих), но оно того стоит.

Вывод денег может осуществляться несколькими способами: банковский перевод на долларовую карту (необходимо иметь зарегистрированное ФЛП или ИП), на счет PayPal или на карту Payoneer.

На бирже Upwork для новичков существует программа Rising talent, которая поднимает вас в результатах поиска для работодателей и дает еще ряд преимуществ. Продвинутые фрилансеры трудятся над получением статуса Top rated, которая дает возможность удалять негативные отзывы заказчиков и работать со сниженной комиссией.

Давайте разберемся, что нужно для того, чтобы добиться успеха на платформе Upwork.

1) Полностью заполнить свой профиль, уделяя особое внимание строке статуса и первым двум строкам в описании: именно здесь стоит размещать ключевые слова, по которым вас найдут заказчики. Не забывайте про портфолио, этот раздел ни в коем случае нельзя оставлять пустым. Лучше придумайте сами себе проект, сделайте и выложите его хоть один в портфолио. Обязательно пройдите профильные тесты, желательно не ниже, чем на 4 из 5.

2) Всегда отвечайте на заявки, которые вам присылают. Даже если присылают не по вашей специальности или с заниженной ценой. Потратьте 2 минуты своего времени и заодно поработайте на свой имидж. А вдруг этот человек снова вам захочет что-то предложить? Более того, если вы не отвечаете на заявки в течение 24 часов, это снижает ваш job success score, то есть ваш рейтинг падает.

3) Когда вы ищете себе проект, обязательно обращайте внимание на информацию о заказчике: как давно на платформе, сколько денег потратил, какой средний рейт.

4) Когда вы подаете заявку на проект, обязательно помните, что демпинг вам не играет на руку: на платформе есть индусы и дешевле их вам точно работать не стоит. Плюс, когда вы пишете cover letter, его почему-то все пишут о себе и своей мотивации — не допускайте этой ошибки. Сопроводительное письмо не о вас! Оно о заказчике: о его «проблеме», задаче, его боли в конце концов!

Задавайте наводящие вопросы, делитесь опытом решения подобных проблем, которые покажут ему, что вы хорошо разбираетесь в своей сфере. Это не место для рекламы, а шанс заполучить работу. И из сотни «готова работать за копейки, сделаю качественно и в срок» он выберет именно того, кто проникся его проблемой и написал не шаблонное CL.

Выполняя хотя бы эти несложные рекоммендации, вы сможете на Upwork довольно быстро поднять свой рейт с 7-10$ за час (меньше ставить для жителей СНГ не рекомендуют) до среднерыночного по вашей сфере деятельности. Более подробно данную тему буду описывать в течение ближайшего месяца в своем instagram.

Ксения Биденко


Еще полезные статьи:


Оставить комм.