О чём спросить работодателя на собеседовании

Собеседование — этап отбора на вакантную позицию. В онлайне оно обычно следует после прохождения кандидатом тестового задания. 

Итак, вы успешно справились с тестовым, в деле продемонстрировали свои навыки. Работодатель остался доволен и пригласил вас на интервью. Теперь перед вами стоит другая задача — показать себя: 

  • как специалист, который заинтересован реализовываться именно в этом проекте;
  • как личность, с которой будет комфортно и приятно работать в команде. 

Как показать себя и не облажаться

Подготовка — залог успеха на собеседовании. Здорово, если вы импровизатор, но это качество может как помочь, так и привести к провалу. А вы же не хотите сесть в лужу, иначе зачем вообще договариваетесь о собеседовании? Поэтому:

Ещё раз изучите своё резюме. Особенно раздел с навыками и опытом. На собеседовании важно не хвастаться тем, какой вы крутой специалист и как много уже достигли. Ваши умения и победы нужно подать с другой стороны. А именно, какую пользу они принесут работодателю, как облегчат его жизнь, повысят продажи, увеличат узнаваемость и респектабельность проекта. 

Собеседование — это, в первую очередь, интервью. А значит, вам будут задавать много вопросов. Среди типичных:

  • Почему вы решили работать у нас в компании?
  • Назовите свои сильные и слабые стороны?
  • Какое главное достижение в вашей жизни?
  • Кем вы видите себя через год, через 5 лет?
  • О чём мечтаете?
  • Почему вы ушли с предыдущего места работы?
  • Что ожидаете от работы в нашем проекте?
  • Почему вы работаете онлайн?
  • Зачем нам вас нанимать?

Поэтому заранее продумайте ответы на эти вопросы. Конечно, вам могут задать и необычные вопросы и даже те, на которых вообще нет ответа. Цель рекрутёра — посмотреть, как вы мыслите в нестандартной ситуации. Вот здесь вам и пригодятся импровизация и эрудиция.

Соберите информацию о проекте. Прийти на собеседование и не знать ничего, кроме имени автора и названия проекта, — это провал. Чтобы избежать полного фиаско:

  • изучите продукты и услуги, а также общую информацию о компании или авторе;
  • прошерстите соцсети и сайт. Оцените их с профессиональной точки зрения. Например, если вы специалист по лендингам, посмотрите, в каком стиле они оформлены у компании, есть ли они вообще, оцените их качество, подумайте, как бы вы их улучшили;
  • посмотрите информацию о компании в других источниках: в новостных лентах, на сайтах-отзовиках.

Встречные вопросы. А нужны ли? 

Будьте готовы к тому, что в конце интервью вас обязательно спросят: остались ли вопросы. Ответ «Нет» — это не ответ на собеседовании.

Работодатель ждёт от вас инициативы. Задавая встречные вопросы, вы покажите заинтересованность в проекте, а также сможете улучшить мнение о вас как об опытном специалисте. А ещё проясните непонятные для себя моменты. Поэтому не нужно стесняться, пользуйтесь возможностью.

Что спросить:

Попросите озвучить список конкретных задач. Например, в вакансиях для редакторов и копирайтеров можно встретить такую обтекаемую фразу — «предоставление редакторских услуг». И всё, никакой конкретики. Даже если в ходе собеседования вам скажут, что требуется написание статей и постов, уточните, сколько их должно выходить в неделю и в месяц, сколько должно быть символов, и каким должен быть процент уникальности, потребуется ли их размещение на сайт и создание визуального оформления.

Поинтересуйтесь, как будут проходить первые недели. Узнайте, будет ли у вас наставник или во всём придётся разбираться самостоятельно, предусмотрен ли испытательный срок, запланировано ли обучение, задачи будут нарастать постепенно или все сразу.

Спросите про взаимодействие и график работы. В какое время и как будет происходить общение с работодателем, есть ли выходные, когда быть на связи, какие дедлайны. Не бойтесь озвучить удобный для вас график, чтобы потом не возникло неприятных сюрпризов.

Попросите ответить, зачем компании или автору нужен новый сотрудник. И сразу же уточните, что это не простое любопытство, а необходимая для вас информация. 

Например, если работодателю нужен специалист по таргету, а раньше никаким таргетом в проекте и не пахло, тогда вы сможете оценить объём, над которым вам, возможно, предстоит работать.

Или же прошлого сотрудника уволили за невыполнение обязанностей. Если вам это озвучат, вы будете заранее знать, что недопустимо в работе в этом проекте.

Встречные вопросы можно задавать как во время собеседования, так и в самом его конце. Но лучше придерживаться логики. Заговорили о задачах, и что-то осталось непонятным, уточните сразу. Но не нужно перебивать рекрутёра и лезть с вопросами, когда это неуместно. Например, когда он уже сменил тему. Обо всём, что осталось неоговоренным, можно спросить в самом конце интервью.

Оставить комм.