Интервью с выпускницей «Леди Фриланс»: Анастасия Криушова
- Tanya
- 21.02.2020
- 0 Comment
- ВСЕ СТАТЬИ, ИНТЕРВЬЮ С ВЫПУСКНИЦАМИ
Главная / Все статьи / Интервью с выпускницами / «Интервью с выпускницей “Леди Фриланс”: Анастасия Криушова»
- Закончила 20 поток курса «Леди Фриланс»
- Специализация – технофея GetCourse, старший куратор, частично менеджер по продажам.
- В прошлом – преподаватель в ВУЗе.
- Будучи новичком, попала в проект мечты.
- Мама троих детей.
Настя, кем ты работала до курса и почему решила поменять профессию на фриланс?
Я кандидат педагогических наук, проработала в ВУЗе в общей сложности 16 лет. Организовывала международные студенческие обмены, разрабатывала образовательные программы. Находясь в первом декрете, написала и защитила кандидатскую работу.
О курсе по фрилансу Вали Молдовановой узнала от знакомой девушки, которая успешно работала онлайн. Когда познакомилась подробнее с программой, сразу поняла, что именно это мне и нужно. Так как у меня трое разновозрастных детей, проводить целый день на работе совсем не хотелось, работа онлайн через интернет казалась идеальным вариантом.
К тому же, на примете у меня был один довольно крупный проект. Я прям мечтала в него попасть. Нужды в средствах не было, но было желание самореализации, а ещё хотелось воплотить в жизнь девиз «Работать онлайн, а жить офлайн». Забегая вперёд, скажу, что летом 2019 года я уволилась с офлайн-работы. И ни разу не пожалела о своём выборе.
Как отреагировал муж на решение пойти на курс «Леди Фриланс»?
Он считает, что на первом месте у меня должна быть семья и дети, а всё, что касается работы – вторично. В свободное время могу заниматься чем угодно, лишь бы мне это было интересно. Я сказала ему, что иду учиться, но сильно в подробности не вдавалась. Курс оплатила сама. А вот второе обучение, по специализации «Технофея GetCourse», он мне уже подарил.
Как получилось, что ты стала старшим куратором? Расскажи подробнее о своих обязанностях.
Старшим куратором я стала, конечно, не сразу. Начинала с должности личного помощника, постепенно доросла до администратора онлайн-проекта. До этого я проходила два курса автора, поэтому сам проект был мне очень интересен. Помогала с настройкой платформы Геткурсу, отвечала на вопросы учеников. В основном работала по скриптам, а когда возникали какие-то сложные вопросы, автор помогала мне с ответами. Все эти ответы я вносила в базу знаний.
Проект рос, вместе мы создали три новых онлайн-курса, на помощь взяли новых кураторов. Сейчас в мои задачи входит их обучение, работа с базой знаний, решение сложных вопросов. К тому же, частично я выполняю функции менеджера по продажам, у меня это хорошо получается.
В этом проекте работаю уже второй год, доход за это время увеличила в 10 раз. Начинала на фрилансе с зарплаты в 5 тыс. рублей в месяц, а сейчас зарабатываю 50 тыс. рублей в месяц.
Работаю практически без выходных, но это потому, что мне удобно распределять нагрузку именно так. Обычно уделяю работе от двух до пяти часов в день, а когда мы готовимся к вебинару или запуску курса, времени уходит больше.
Расскажи о проекте, ради которого ты пришла учиться в «Леди Фриланс». Правда ли, что собеседование в нём длилось три часа?
Да, это был крупный проект, в который я мечтала попасть. И я туда всё-таки попала, хотя и не с первого раза, было это через полтора месяца после окончания курса «Леди Фриланс». Сначала у них два раза появлялась вакансия копирайтера. До тестового задания я дошла со второго раза, задачей было написать текст на медицинскую тему на основании англоязычных источников, и сделать это простым и понятным языком. Это тестовое я выполняла неделю. В итоге дальше тогда не прошла. Продолжала мечтать об этом проекте и спустя полтора месяца увидела у них вакансию специалиста по поддержке клиентов – по сути, куратора. И на этот раз меня взяли.
Собеседование длилось три часа. Мы разговаривали о многом: автор пыталась понять, что я за человек, какие у меня ценности, какой бэкграунд, планы. Охвачено было всё. А я тогда ещё вела пары в университете, и её очень волновал вопрос, как же я буду всё это совмещать. Одновременно она тестировала меня, задавала частые вопросы клиентов, а я должна была сразу письменно отвечать на них. Хорошо, что тематика курса была мне знакома: правильное питание и детокс. Поэтому ответы на специфические вопросы в основном я знала. В результате собеседование прошла, и меня взяли на онлайн-работу.
Почему не сложилось с этим проектом?
Начнём с того, что в вакансии было указано, что работа будет занимать 4-5 ч в день, а уже на собеседовании оказалось, что это чётко будет 8 часов. Единственное отличие от офлайн-работы получалось в том, что рабочее время можно было разбивать так, как хочешь.
Кроме того, мне поручили очень простые обязанности, без творчества и развития. Не было возможности в чём-то участвовать. Моей задачей было целый день отвечать на сообщения ученикам, причём это была не техподдержка, как на Геткурсе, а просто ответы на тематические вопросы. Были строгие шаблоны, и если ты иногда отвечал своими словами, руководитель всё равно настаивал на шаблонных формулировках.
Мне было некомфортно, перспективы роста я не видела.. Проработала там два месяца.
Вот так оказалось, что мечтая иногда о большом проекте, мы и не представляем, как там всё устроено. Лично мне комфортнее оказалось расти вместе с небольшим онлайн-проектом, и в итоге занять в нём ключевую роль, чем прийти в большой проект и не иметь там перспектив, быть в жёстких рамках. Для меня важна свобода и равенство.
У тебя трое детей. Они уже самостоятельные или пока ещё требуют много внимания в течении дня?
У меня две дочери, им по 12 и 7,5 лет, и младший сын, которому 3,5 года. Совершенно точно могу скачать, что с тремя детьми намного проще, чем с одним. Когда ребёнок единственный, он требует больше внимания. У меня сейчас нет проблемы, чем занять детей, они играют вместе сами. Бывает, прошу старшую дочь помочь в тех случаях, когда меня нельзя беспокоить. Вообще она много помогает мне и по дому, и по уходу за младшими. Большой плюс ещё в том, что мы недавно переехали в свой дом, поэтому я могу отправить детей погулять и не переживать за них. В течении дня отвожу их на кружки, в школу, стараюсь планировать всё заранее.
Уроки делаешь вместе с ними?
Раньше со старшей дочерью уроки делала постоянно. Сейчас она уже в шестом классе и подходит ко мне только тогда, когда что-то не понимает, или когда нужно послушать стихотворение, например. А со средней делаем уроки вместе. Либо она делает сама, а я потом проверяю.
Какие у тебя планы на онлайн? Куда хочешь двигаться дальше?
Через месяц начинаю обучение по Геткурс на их площадке. В этом направлении точно хочу развиваться.
По поводу остального пока в раздумьях. На днях делала тестовое в один проект, который занимается обучением за рубежом. Эта тема – просто мечта моей онлайн-работы, хотя вакантно там место не куратора, а скорее специалиста по работе с клиентами. Вообще проекты я выбираю исключительно по принципу того, насколько мне интересна их тема.
В перспективе планирую изучить и Тильду. А ещё мне очень интересен дизайн, но время пока не позволяет погрузиться в эту тему.
Хочешь ли ты что-то пожелать нашим выпускницам, поделиться своими открытиями?
Часто слышу от выпускниц фразу: «я ничего не умею, боюсь искать работодателя». Хочу пожелать им больше уверенности в своих силах, ведь нет такого человека, который умеет всё. Главное – желание разобраться, знать, где найти нужную информацию. Это один из ключевых навыков моей офлайн-работы в университете.
Своим примером я доказала, что даже новичок может попасть в крупный проект. Да, я проработала там недолго, но я это сделала и считаю это своим достижением.
Поняла, что мир онлайн-работы в интернете – это мир больших возможностей, здесь многое зависит от тебя, от твоего умения и готовности воспринимать и правильно использовать информацию, от готовности учиться. Ну и везде, как онлайн, так и офлайн, важную роль играет умение находить общий язык с людьми.
Настя, здорово! Спасибо за интервью!
Связаться с Анастасией можно в телеграме — @akriushova
Еще полезные статьи:
- «5 условий для удачного онлайн-собеседования»
- «Что ты излучаешь в мир, то и получаешь в ответ?»
- «Как работать, если ребенок заболел?»