Кто такой SMM-специалист
- Inga Piskovatskaya
- 11.04.2020
- 0 Comment
- ВСЕ СТАТЬИ, ИНТЕРНЕТ-ПРОФЕССИИ
Главная / Все статьи / Интернет-профессии / «Кто такой SMM-специалист»
SMM-специалист или SMM-щик среди фрилансеров. Звучит модно и заманчиво. Человек, для работы которого нужен только смартфон. И никакой тебе привязки к офису, дому, городу или стране. Да ещё и график гибкий и приличный заработок в интернете. И работать нужно в любимых соцсетях, заодно почитывать популярных блогеров, просматривать прикольные сториз и общаться в комментах. Ну круто же, правда?
Так ли уж безоблачна и легка работа SMM-специалиста, чем он на самом деле занимается, сколько зарабатывает и какими навыками обладает. На эти вопросы мы ответим в этой статье.
Что такое SMM, и чем занимается SMM-менеджер
С развитием соцсетей появилось такое направление, как SMM = Social Media Marketing. В переводе с английского — маркетинг в социальных сетях. Или, другими словами, взаимодействие с людьми через соцсети с определённой целью. Например, донесение до аудитории информации о товаре или услуге, акциях, новшествах. Для этого используются:
- реклама,
- вовлекающий контент,
- прямое общение с аудиторией с помощью постов и сториз, в комментариях и директе, а также во время прямых эфиров.
Ведением, а иногда ещё и продвижением аккаунта в социальных сетях и занимается SMM-менеджер. Он взаимодействует с подписчиками, увеличивает охват аудитории, развивает имидж бренда, товара или услуги.
Самая популярная мировая соцсеть — Facebook. В России же эта социальная сеть — не лидер. Охват аудитории в январе 2020 года по данным источника Hootsuite составляет всего 7%. На передовой же YouTube и ВКонтакте.
По данным исследований Brand Analytics за 2019 год пятёрка лидеров по количеству активных авторов выглядит так: ВКонтакте, Instagram, Одноклассники, Facebook, Twitter. И только за ними следует YouTube с наименьшим числом пользователей, но высокой комментируемостью.
Задачи SMM-специалиста
Каждый онлайн-предприниматель требует выполнения разных задач. Всё оговаривается в индивидуальном порядке перед началом или в процессе работы. Всё же к основным направлениям работы SMM-щика относят:
Поиск информации
SMM-менеджер проводит анализ конкурентов и собирает данные о своей аудитории. Или же берёт эту информацию у маркетолога или автора проекта. Одна из основных задач SMM-специалиста — давить на аудиторию, чтобы она совершила определённые действия. Без знания её особенностей, болей и предпочтений это невозможно.
Создание стратегии взаимодействия с подписчиками
Для этого SMM-менеджер составляет контент-план. В нём расписывает темы для постов и сториз, частоту и время их публикаций. Эту функцию SMM-менеджера опять же может выполнять сам автор или маркетолог проекта.
Работа с контентом
Это создание и продвижение контента: написание развлекательных, экспертных и продающих постов, работа со сториз, подбор и размещение фото, видео и изображений.
Здесь SMM-менеджер может работать вместе с автором или копирайтером, если в команде есть такой специалист. Бывает и так, что SMM-щик сам пишет посты и подбирает для них визуальный контент. В других проектах эти задачи выполняет автор, а SMM-специалист только размещает уже готовый продукт.
Привлечение аудитории
SMM-менеджер занимается размещением рекламы в других аккаунтах, группах и пабликах. Чаще всего за деньги. Его цель — поймать там свою целевую аудиторию и привлечь на свою страницу.
Это может быть и бесплатное партнёрство, например обмен рекламными постами, проведение совместных розыгрышей, акций, giveaway, онлайн-мероприятий.
SMM-специалисты также работают с лидерами мнений. Например, договариваются с блогерами о размещении у них в постах или сториз рекламы. Это эффективно, так как аудитория у популярных блогеров лояльная, т.е. доверяет их мнению и рекомендациям.
SMM-щик организовывает на странице конкурсы, акции, создаёт вирусный контент, договаривается об участии клиента в марафонах.
Взаимодействие с аудиторией
Ответы в директ и на комментарии, консультирование подписчиков о свойствах и характеристиках товаров и услуг, их стоимости, доставке и упаковке. Это одна из задач SMM-специалиста. Особенно, если в проекте нет менеджера по продажам.
Сюда же можно включить и наведение порядка в аккаунте: удаление агрессивных или нецензурных комментариев, контроль за спамом.
Аналитика
Смм-специалист предоставляет автору или маркетологу информацию о количестве лайков, комментариев, сохраний, репостов. В случае, если это входит в его обязанности, то занимается их анализом. И в соответствии с выводами корректирует контент-план. Он также видоизменяет план продвижения, анализирует результаты рекламной кампании и готовит отчёт о проделанной работе.
В целом, смм-специалист – это связующее звено. Например, между автором проекта и аудиторией, копирайтером и аудиторией, менеджером по продажам и аудиторией и так далее.
Как стать смм-менеджером
Освоить эту онлайн-профессию можно самостоятельно. Для этого новички смотрят обучающие видео, изучают бесплатные материалы, тестируют работу в собственных блогах, следят за другими аккаунтами.
В соцсетях достаточно бесплатных курсов, после прохождения которых вы, конечно, не превратитесь в SMM-гуру, но хотя бы познакомитесь с этой профессией. Посещайте бесплатные прямые эфиры и вебинары.
Освоить SMM можно в более сжатые сроки. Для этого потребуется платное качественное обучение. Например, ведению соцсетей посвящена шестая неделя базового курса по работе в интернете «Леди Фриланс».
В программе:
- определение целевой аудитории;
- создание контент-плана;
- правила копирайтинга для социальных сетей;
- оформление постов;
- адаптация контента под различные соцсети;
- особенности ведения инстаграма;
- подбор блогеров для рекламы;
- плюс бонус: графические редакторы для работы в соцсетях.
В результате вы:
- научитесь описывать целевую аудиторию и составлять под неё контент-план;
- поймёте, что значит «адаптировать пост под соцсеть», и освоите правила создания контента для соцсетей;
- научитесь вести инстаграм и делать подборки блогеров для рекламы.
Помимо smm на базовом курсе в школе «Леди Фриланс» обучают комплексной интернет-специальности «Администратор онлайн-проектов». Там ученицы также осваивают такие онлайн-направления, как:
- создание и администрирование сайтов,
- работу с сервисами рассылок,
- таргетинг,
- администрирование тренингов на платформе GetCourse,
- научитесь продвигать себя и свои услуги.
Более того, отработать навыки возможна в реальных проектах прямо во время обучения. Все подробности о курсе «Леди Фриланс» здесь >>>
О доходе
Smm-менеджеры зарабатывают от 10-15 тысяч до 40-50 тысяч рублей в месяц только за ведение одного онлайн-проекта. И это без продвижения. Если такой специалист ещё и продвигает аккаунт, то можно смело умножать зарплату на два.
Зная правила работы в соцсетях, вы легко подберёте проект по интересной вам тематике. И ещё одно преимущество в работе SMM-специалиста – универсальность. Можно работать не в одной, а сразу в нескольких соцсетях. Каждая из них имеет свои особенности, но смм-щики используют примерно одни и те же инструменты.
- «Кто такие… администраторы онлайн-проектов?»
- «Заработок в декрете. Где молодой маме найти время?»
- «Путь от новичка к фрилансеру»