В рабочем конфликте всегда виноваты двое

ГлавнаяВсе статьиТрудоустройство / «В конфликте всегда виноваты двое»

Наступает день Х – зарплаты. Вы потираете ручки и планируете покупки.

Но проходит день, другой… а денег за ваши услуги фрилансера нет.

Вы уже и напоминали не раз. Ответ один: «Да-да, скоро переведём».

Ситуация очень неприятная. ⠀

Уйти страшно. Ведь тогда могут вообще не заплатить.

Работать удаленно бесплатно бесконечно – еще страшнее.⠀

Среди коллег-фрилансеров возникают такие темы для разговоров: одни работодатели не платят, другие – задерживают оплату, третьи и вовсе пропадают без объяснения причины.

Да, shit happens.

Но давайте подумаем, ведь в конфликте виноваты двое, а, значит, рыльце в пушку у обеих сторон. И прежде, чем заносить работодателя в чёрный список, задайте себе честно следующие вопросы:

1️.  Вы добросовестно выполняли свою работу? Возможно, вами не довольны. И здесь даже не о навыках, а об отношении: срыв сроков и систематические прикрывания детьми. И уж поверьте, подобных жалоб нам поступает куда больше, чем жалоб на работодателей…⠀

2️. На этапе онлайн-собеседования вы правильно поняли работодателя? Возможно, вы говорили о разном. Такое бывает! И у меня было. Моя цель была – привлечение читателей и активность, а автор думала – продажи. Нет денег – нет зарплаты.⠀

3️. На каком этапе развития был продукт? Возможно, автор думал, что вы спасёте его мир. Часто такое случается, когда приходите в стартап. Продукта нет, продаж еще нет, стратегии нет. Ничего нет! И в сотруднике автор видит спасателя. Да, это его глюки. Но у вас же тоже есть глаза и мозг. Не подумать о том, с чего будет платиться зарплата на фрилансе – глупо и наивно.⠀

4️.  Вы составляли отчёты о проделанной работе? Вероятно, не смогли донести до автора ценность своего труда: кажется, что наведенный ВАМИ порядок был и до вас. А вы ничего не делали. Нет отчета – не понятно, зачем платить деньги.

Проанализируйте хотя бы эти причины. Работодатели очень редко обманывают намеренно.

Кстати, раз уж затронули косяки фрилансеров, расскажем историю, от которой у нас волосы дыбом встали. Спойлер: большая подстава была со стороны фрилансера.

Одна выпускница устроилась в онлайн-проект. Работали, ЗП платили.

В проекте начинался запуск нового курса. Работы – тьма. И в самый разгар утром приходит сообщение: «Больше я у вас не работаю».

И все. Ни помощи в поиске замены, ни минимальной зачистки хвостов.

Девушке выплатили ЗП и попросили сделать одну настройку в телеграме, чтобы запустить рекламную кампанию без привязки к бывшему сотруднику. 2 минуты – пара кликов.

Неделя проходит, другая… а дело было в сентябре.

В январе работодатель обращается к нам с просьбой связаться с девушкой. Может быть, нам ответят.

Связались. Нехотя настройку сделала. 2 минуты.

Объяснилось, что раньше было некогда…

Иногда кажется, что ни один курс не внедрит в мозг элементарные правила делового общения.

И это же не единичный случай. Как бы мы ни старались, все равно иногда приходиться краснеть перед работодателями, хотя отвечать за всех мы не можем.

Мораль: прежде, чем кидаться в работодателя тухлыми помидорами, поищите в себе причины, по которым не платят.


Еще полезные статьи:


Оставить комм.