Как проводить работу с отзывами клиентов в интернете

ГлавнаяВсе статьиФрилансерам / «В чем твоя сила, отзыв?»

Иногда мелкие детали играют настолько существенное значение в поддержании имиджа компании, что могут либо спасти ее от «кораблекрушения», либо окончательно утопить. Часто такими мелочами становятся отзывы ваших клиентов.

Худшее, что вы можете сделать с ними — проигнорировать. Все потому, что вне зависимости от тональности (положительной, нейтральной или негативной), каждый отзыв обладает невероятной силой.

НЕГАТИВНЫЙ ОТЗЫВ часто становится «громом среди ясного неба». Иногда это скромное сообщение на малозаметном форуме, иногда развернутый пост в соцсети, иногда суровая жалоба на сайте.

Работа с негативом напоминает работу сапера – можно удалить его и вызвать шквал недовольства, можно назвать его глупым и получить заклятого врага.

Лучшим выходом из такой ситуации является либо чистосердечное признание своих ошибок и их нейтрализация, либо мягкое доказательство своей невиновности. Пусть ваши будущие клиенты видят, что вы подходите к своей деятельности со всей ответственностью.

НЕЙТРАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ – качественный инструмент для трансформации случайного клиента в постоянного. Его автор обычно находится на перепутье: он не расстроен, но и не доволен. Выясните, что мешает клиенту получить удовлетворение от сотрудничества с вами.  Его финальное впечатление полностью зависит от ваших действий!

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ОТЗЫВ желает заполучить каждый, ведь это огромный плюс к имиджу компании. Жаль лишь, что получив долгожданную похвалу, многие даже не считают нужным отреагировать на нее.

Друзья, клиент не поскупился потратить личное время на написание отзыва, так не поскупитесь на заслуженную благодарность!

Как думаете, захочет ли автор положительного отзыва оставить его вновь, если вы не обратите на него внимания?

Каждый отклик о вашей деятельности или товарах дает вам шанс стать лучше, не забывайте об этом. Следует учитывать и тот факт, что негативных сообщений всегда больше, что логично: клиент, получивший низкокачественное обслуживание, возмущен и жаждет поделиться с миром эмоциональным отзывом.

Разумеется, можно попытаться достичь баланса путем написания фальшивок, но разве это честно?

Не стесняйтесь просить своих довольных клиентов оставлять отзывы, стимулируйте их.

Но прежде, чем запрашивать подобную поддержку, следует ответить на вопрос: о чем именно вы хотите получить отзыв? Об обслуживании, доставке, услуге или товаре? В противном случае вы можете получить либо лаконичное «Все круто, я доволен!», либо водянистый отзыв внушительных размеров.

Вам выбирать, станет ли очередной фидбек вашим врагом или союзником.

Да пребудет с вами сила отзывов, друзья!

Елена Иконникова,

автор уникальных текстов для социальных сетей

Елена Иконникова, проект "Леди Фриланс"


Еще полезные статьи:


Оставить комм.