Успеть за 60 секунд: советы по тайм-менеджменту для фрилансеров

ГлавнаяВсе статьиЖизнь в балансе / «Успеть за 60 секунд: советы по тайм-менеджменту для фрилансеров»

Нужно, необходимо, обязательно … Эти слова всегда сопровождают нас и в жизни, и в работе. Одни дела выполняются легко, практически по щелчку пальца. А другие висят мертвым грузом в наших ежедневниках. Их обязательно нужно выполнить, но пока есть время – позднее, позднее … И переносим на завтра, на послезавтра, на потом …

Дожидаясь крайних сроков, мы все-таки выполняем эту работу. Но когда она появляется вновь, опять откладываем ее.

В чем же дело?

У всех есть нелюбимые дела, выполнение которых мы затягиваем насколько это возможно.

Один терпеть не может изучение иностранных языков. Но ему это необходимо по работе. Другой ненавидит читать, но нужно сдать экзамен. А третий испытывает отвращение к уборке, рискуя зарасти пылью и хламом.

Дело доходит до откровенного страха перед необходимостью начать. Человек испытывает неуверенность в своих силах. Даже может поставить под сомнение, а нужно ли ему вообще что-то делать? Так рушатся карьеры и мечты …

Что же делать?

Попробовать применить так называемые “минутные методы”.

Первый из них:

Метод одной минуты

Допустим, вам нужно выучить длинное стихотворение. У большинства это со школьных времен не вызывало положительных эмоций. Берем книгу, садимся, открываем. Засекаем одну минуту. Только одну. Читаем. За это время вы успеете только пару строф прочитать и запомнить. Но на этом все.

На следующий день в это же время снова берем книгу и засекаем минуту.

И так далее. Книга, одна минута. Книга, одна минута.

В какой-то день вы заметите, что заучивание стихов длится уже дольше. Может, пять, а то и десять минут. И это не вызывает дискомфорта. Негативные эмоции ушли.

Без насилия над собой, без приложения всего запаса воли вы выполнили нелюбимую работу. Можете испытать совершенно законную гордость за себя. Победа!

Заниматься даже самым непривлекательным для себя делом всего одну минуту  — это просто.

Метод,  конечно, не быстрый. Но применяя его, вы поймете, что овладеть любым навыком или выполнить работу, которую давно откладывали, возможно. Маленькими шагами, постепенно, но вы придете к положительному результату.


Второй метод называется

“3-30”

Он поможет избавиться от многочисленных, но не первоочередных мелких дел и задач.

Работа, выполнение которой займет не более 3-х минут, должна выполняться сразу. В момент возникновения. Это могут быть запросы в службу техподдержки, звонок по работе, написание небольшого письма и отправка его по электронной почте, занесение в ежедневник будущих встреч и задач.

Вроде бы мелочи, но их невыполнение на следующий день может застопорить работу и вызвать недовольство заказчиков. Не откладывайте эти дела на потом, выполняйте сразу.

И в конце рабочего дня вы будете горды, что так много успели сделать.

Задачи, которые можно закончить за 30 минут, лучше всего выполнить в конце рабочего дня. Это дела совсем несрочные, тем не менее, требующие исполнения. Если о них постоянно забывать, они имеют привычку накапливаться. И со временем превращаются в огромную гору. А ведь разгребать ее придется вам! Выделите для этих дел ежедневно полчаса и на следующий день будете дышать свободнее.

И, наконец, работа, выполнение которой требует более 30 минут вашего времени, может быть сделана в течение недели. Такие дела требуют основательной проработки. Разбейте их на несколько небольших этапов, каждый из которых можно завершить за 30 минут. Выполнение большой работы, но маленькими частями будет легче чисто психологически.


Попробуйте применить эти методики в своей работе. Не забудьте поделиться результатами!


Еще полезные статьи:


Оставить комм.