Пять «НЕ», которые разочаруют вас во фрилансерах

ГлавнаяВсе статьиПредпринимателям / «Пять “НЕ”, которые разочаруют вас во фрилансерах»

Я сейчас буду играть в Капитана Очевидность. Так надо. Как говорила моя бабушка, что очевидно для тебя, не всегда очевидно для других. И недавняя ситуация меня в этом очередной раз убедила.

Дано:
Проект-стартап. Продюсер взяла себе в помощницы выпускницу курса «Леди Фриланс», которая находится пока в процессе наработки опыта на фрилансе. Встретились неопытный руководитель и такой же сотрудник.

Результат первой недели работы вылился в эту статью, которая, я надеюсь, поможет другим онлайн-командам избежать граблей коллег.

5 «НЕ», которые угробят вашу онлайн-работу еще на стартовом этапе

1. НЕ проговорить дедлайны

Обсудите все даты ближайших важных мероприятий. Не ждите, что новенький удаленный сотрудник прочитает ваши мысли и синхронизирует информацию со своим календарем на смартфоне. Этого не будет.

На примере инфобизнеса это выглядит следующим образом: известна дата платного вебинара. Опираясь на нее, выставляется дата открытия продаж, собирается лендинг, планируется рассылка с напоминаниями оплатившим, посты в социальных сетях, реклама, настраивается вебинарная комната и готовится презентация, раздача участникам вебинара по необходимости и т.д.

У каждого этого элемента должно быть местечко на вашем календаре. И все ответственные лица должны быть в курсе того, что и к какому моменту они должны выполнить.

2. НЕ оговорить выходные

Период запусков нового онлайн-продукта или подготовка к набору на новый курс – горячая пора, согласитесь. И частенько срок в пару недель до месяца до момента Х требует от онлайн-команды максимальной вовлеченности. И даже работы в выходные дни.

А вы это проговорили с удаленным сотрудником? А он в курсе ваших ожиданий? Вспоминаем, телепатия пока не настолько универсальна, иначе не было бы недопониманий между начальством и командой.

Неплохо, если ваши сотрудники знают, что о предполагаемых выходных и отгулах надо предупреждать заранее, стараться планировать их, учитывая потребности проекта в том числе.

Если на выходных вы проводите мероприятия, вебинары, консультации и вам необходима помощь удаленного ассистента, сообщите об этом еще перед приемом на работу. Вы имеете право нанимать людей для работы в выходные, но и кандидатам не запрещено не хотеть работать в выходные дни.

Разъяснив ожидания обеих сторон на онлайн-собеседовании, вы оба сэкономите кучу времени на лишние нервотрепки и разочарования.

3. НЕ требовать отчеты

Очевидная ошибка? Казалось бы, так и есть. Но как показывает практика, не для всех работодателей. Вернее этот пункт почему-то упускают из обсуждения на вводном этапе трудоустройства онлайн, т.к. по умолчанию сотрудник об этом должен знать, а работодатель его просто ждет.

Давайте проговорим еще раз: «Нет отчета – нет зарплаты!» И без вариантов. Хотите видеть в отчете конкретные пункты, все просто, озвучьте это новенькому фрилансеру в вашем проекте.

Еще лучше, если у вас уже есть шаблон для сотрудника. Нет? Поздравляю, у вас появился повод его создать.

4. НЕ давать свободы

Тотальный контроль. Дергание каждый день по три раза: «Ну как там дела? Ну что, текст готов? А когда пришлешь картинки?«.

Серьезно? Вам же самому тяжело работать в таком режиме, а сотруднику и подавно. Доказано, что чувство автономности способствует инициативе.

Никто не говорит, что вы должны отпустить контроль до конца и сидеть кусать локти, будет ли сделана запланированная работа или нет. Не впадаем в крайности, а лучше возвращаемся к пункту первому и читаем еще раз про дедлайны.

5. НЕ обсудить порядок оплаты

Договоритесь о том, когда и сколько фрилансер получит за работу в итоге.

  • Если у вас почасовая оплата, то сделайте так, чтобы подсчет времени был объективным.
  • Если у вас оплата по задачам, то пропишите сколько стоит конкретная задача.
  • Если оплата фиксированная за временной период, то обсудите с какой периодичностью ее будут выплачивать: каждые две недели, в конце месяца либо вы договоритесь об авансе.

Вы возможно удивитесь, но ситуация недосказанности в плане стоимости услуг не так уж и редка.


Любите учиться на чужих ошибках, а не на своих?

Тогда попробуйте проявить дисциплину, не надеяться на «авось и так сойдет», а подойти со всей серьезностью к работе.

P.S. Если ты работаешь на удаленке и дочитала до конца, то открою тебе такую спасительную тайну: руководители могут сами не додуматься оговорить все эти пункты. И это не значит, что вопросы решатся сами собой. Возможно, настало время взять быка за рога и самой завести разговор.

Иначе эти 5 «НЕ» проверят на прочность и твои нервы.

Анастасия Хвощинская,
HR-менеджер кадрового агенства «Леди Фриланс»
Анастасия Хвощинская, кадровое агенство "Леди Фриланс"


Еще полезные статьи:


Оставить комм.