Пять «НЕ», которые разочаруют вас во фрилансерах

- Alina
- 01.09.2018
- 0 Comment
- ВСЕ СТАТЬИ, ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ
Главная / Все статьи / Предпринимателям / «Пять “НЕ”, которые разочаруют вас во фрилансерах»
Я сейчас буду играть в Капитана Очевидность. Так надо. Как говорила моя бабушка, что очевидно для тебя, не всегда очевидно для других. И недавняя ситуация меня в этом очередной раз убедила.
Дано:
Проект-стартап. Продюсер взяла себе в помощницы выпускницу курса «Леди Фриланс», которая находится пока в процессе наработки опыта на фрилансе. Встретились неопытный руководитель и такой же сотрудник.
Результат первой недели работы вылился в эту статью, которая, я надеюсь, поможет другим онлайн-командам избежать граблей коллег.
5 «НЕ», которые угробят вашу онлайн-работу еще на стартовом этапе
1. НЕ проговорить дедлайны
Обсудите все даты ближайших важных мероприятий. Не ждите, что новенький удаленный сотрудник прочитает ваши мысли и синхронизирует информацию со своим календарем на смартфоне. Этого не будет.
На примере инфобизнеса это выглядит следующим образом: известна дата платного вебинара. Опираясь на нее, выставляется дата открытия продаж, собирается лендинг, планируется рассылка с напоминаниями оплатившим, посты в социальных сетях, реклама, настраивается вебинарная комната и готовится презентация, раздача участникам вебинара по необходимости и т.д.
У каждого этого элемента должно быть местечко на вашем календаре. И все ответственные лица должны быть в курсе того, что и к какому моменту они должны выполнить.
2. НЕ оговорить выходные
Период запусков нового онлайн-продукта или подготовка к набору на новый курс – горячая пора, согласитесь. И частенько срок в пару недель до месяца до момента Х требует от онлайн-команды максимальной вовлеченности. И даже работы в выходные дни.
А вы это проговорили с удаленным сотрудником? А он в курсе ваших ожиданий? Вспоминаем, телепатия пока не настолько универсальна, иначе не было бы недопониманий между начальством и командой.
Неплохо, если ваши сотрудники знают, что о предполагаемых выходных и отгулах надо предупреждать заранее, стараться планировать их, учитывая потребности проекта в том числе.
Если на выходных вы проводите мероприятия, вебинары, консультации и вам необходима помощь удаленного ассистента, сообщите об этом еще перед приемом на работу. Вы имеете право нанимать людей для работы в выходные, но и кандидатам не запрещено не хотеть работать в выходные дни.
Разъяснив ожидания обеих сторон на онлайн-собеседовании, вы оба сэкономите кучу времени на лишние нервотрепки и разочарования.
3. НЕ требовать отчеты
Очевидная ошибка? Казалось бы, так и есть. Но как показывает практика, не для всех работодателей. Вернее этот пункт почему-то упускают из обсуждения на вводном этапе трудоустройства онлайн, т.к. по умолчанию сотрудник об этом должен знать, а работодатель его просто ждет.
Давайте проговорим еще раз: «Нет отчета – нет зарплаты!» И без вариантов. Хотите видеть в отчете конкретные пункты, все просто, озвучьте это новенькому фрилансеру в вашем проекте.
Еще лучше, если у вас уже есть шаблон для сотрудника. Нет? Поздравляю, у вас появился повод его создать.
4. НЕ давать свободы
Тотальный контроль. Дергание каждый день по три раза: «Ну как там дела? Ну что, текст готов? А когда пришлешь картинки?«.
Серьезно? Вам же самому тяжело работать в таком режиме, а сотруднику и подавно. Доказано, что чувство автономности способствует инициативе.
Никто не говорит, что вы должны отпустить контроль до конца и сидеть кусать локти, будет ли сделана запланированная работа или нет. Не впадаем в крайности, а лучше возвращаемся к пункту первому и читаем еще раз про дедлайны.
5. НЕ обсудить порядок оплаты
Договоритесь о том, когда и сколько фрилансер получит за работу в итоге.
- Если у вас почасовая оплата, то сделайте так, чтобы подсчет времени был объективным.
- Если у вас оплата по задачам, то пропишите сколько стоит конкретная задача.
- Если оплата фиксированная за временной период, то обсудите с какой периодичностью ее будут выплачивать: каждые две недели, в конце месяца либо вы договоритесь об авансе.
Вы возможно удивитесь, но ситуация недосказанности в плане стоимости услуг не так уж и редка.
Любите учиться на чужих ошибках, а не на своих?
Тогда попробуйте проявить дисциплину, не надеяться на «авось и так сойдет», а подойти со всей серьезностью к работе.
P.S. Если ты работаешь на удаленке и дочитала до конца, то открою тебе такую спасительную тайну: руководители могут сами не додуматься оговорить все эти пункты. И это не значит, что вопросы решатся сами собой. Возможно, настало время взять быка за рога и самой завести разговор.
Иначе эти 5 «НЕ» проверят на прочность и твои нервы.
Анастасия Хвощинская,
HR-менеджер кадрового агенства «Леди Фриланс»
Еще полезные статьи:
- «Интервью с работодателем: (Подкаст) Наталья Сухарева: секреты управления от владелицы сети медицинских центров»
- «Наемный сотрудник или бизнес-леди?»
- «Цена своего дела. О женском инфобизнесе в интернете»