Почему я не люблю онлайн-конференции

ГлавнаяВсе статьиФрилансерам / «Почему я не люблю онлайн-конференции»

Недавно у меня выпала возможность поучаствовать в качестве зрителя на двух бизнес-конференциях: онлайн и оффлайн – и сравнить плюсы и минусы каждого формата мероприятий.

Чем же удобен онлайн-формат?

Вы сидите в любом удобном для вас месте, хоть в пижаме, хоть голышом в ванне, и слушаете выступление спикеров. Тут же вы можете задавать вопросы в чате вебинарной комнаты, и на них с большой долей вероятности ответят. Если сильно заморочиться, даже успеете делать скрин с экрана наиболее важных слайдов. Или потом купите, а может и сами запишете видео, чтобы пересмотреть ключевые моменты еще раз.

Вы не тратите время на дорогу, на приведение себя в порядок, на печать визиток и т.д. Открыл ноутбук, подключился, зашел в вебинарную комнату – пей чаек и слушай умных мира сего.

Однако тут-то кроется причина, по которой часто онлайн-конференции проходят для вас бесполезными: надеясь на пересмотр записи, вы не фиксируете ничего по ходу речи спикера.

Память играет с вами злую шутку: завтра вы вспомните только около 20% информации, через пару дней и того меньше.

В онлайн-формате есть еще одна загвоздка: у вас с большей долей вероятности появится больше причин закрыть крышку ноутбука из-за каких-то отвлекающих факторов. Вебинарное вещание может сопровождать некий флер необязательности или несерьезности, а уже если участие ваше в онлайн-конференции еще и бесплатное, то уж точно риск досидеть до конца велик.

Обратите даже внимание на то, сколько человек подключаются к вещанию на первом часе мероприятия, и сколько человек остается до конца.

С другой стороны, если вы осознанный и взрослый не только по паспорту человек, то вы сможете заранее оценить программу мероприятия и подключиться к вебинару именно на том спикере, который вам действительно интересен. Это актуально очень для тех, кто приходит на такие мероприятия именно за конкретными знаниями и не обладает большим запасом времени.

Нетворкинг в данном случае вряд ли возможен, но вдруг вы умело обращаетесь с вебинарным чатом, а организаторы не будут против того, что вы притягиваете на себя внимание. Лучший нетворкинг на онлайн-мероприятиях случается со спикерами и организаторами в первую очередь – их контакты дублируются на слайдах презентации. Следовательно, хотите получить славу и возможно клиентов из холодной аудитории, то принимайте участие в качестве спикера на конференциях, если вас туда позовут, разумеется.

 

На второй чаше весов у нас оффлайн-мероприятия, к которым, признаюсь, раньше я относилась весьма скептично. Связано это было с тем, что, привыкнув к онлайн-формату, я считала такое событие слишком финансово- и энергозатратными. Только одна мысль, что мне придется придумывать, как оставить на целый день детей и свою удаленную работу, привести себя в должный солидный вид, полагающийся такого рода мероприятиям, порепетировать свою «лифтовую речь», подготовить вопросы, которые задам спикерам вживую перед огромной публикой и не краснея желательно в этот момент… думала, я думала обо всем этом, и холодок подступал к месту в районе солнечного сплетения. Но стоило попасть один раз на бизнес-форм, как тут же поняла, что весь страх и непонимание – только в моей голове.

Плюсы участия в живой оффлайн-конференции

Знаешь ты спикеров на бизнес-конференции или не знаешь, но послушаешь их всех ты с большой долей вероятности. По той небольшой причине, что ты в данном случае не отключишься от интернета, не закроешь крышку ноутбука. Вот он, уже стоит перед тобой. Удостой его своим вниманием, хотя бы потому что организаторы посчитали его опыт ценным. А организаторам ты видимо доверяешь, раз вообще находишься сейчас здесь и сейчас.

Могу поспорить, что ты в любом случае начнешь что-то фиксировать следом за спикером. Как минимум потому, что все вокруг это будут делать: на смартфонах, в ноутах или в блокнотах. Вероятность того, что что-то в твоей голове останется, а быть может и внедриться в дальнейшем, возрастает значительно.

Берите с собой визитки, ну или хотя бы пусть смартфон будет под рукой, чтобы удобнее заводились новые знакомства. Не бойтесь подходить и спрашивать у людей, чем они занимаются, обменивайтесь контактами, рассказывайте о себе. Как сказал однажды Дмитрий Портнягин, «если вы не познакомитесь на конференции минимум с 30 новыми людьми, ваш поход провалился«. У меня на глазах завязывались партнерства, фрилансеры находили заказчиков и работу.

Но есть и обратная сторона: решившись задать вопрос спикеру, ты просто можешь не успеть это сделать, т.к. очередь обычно собирается у микрофона приличная. Но мне кажется, тут главное задаться целью и приготовиться основательно.

И отвечая на вопрос «Почему я не люблю онлайн-конференции?», могу с уверенностью сказать, что оффлайн-мероприятия их в любом случае положат на лопатки.

Анастасия Хвощинская,
HR-менеджер кадрового агенства проекта «Леди Фриланс»

Анастасия Хвощинская, кадровое агенство "Леди Фриланс"


Еще полезные статьи:


Оставить комм.