Ну возьмите меня в ваш онлайн-проект!
- admin
- 17.07.2017
- 0 Comment
- ВСЕ СТАТЬИ, ТРУДОУСТРОЙСТВО
Главная / Все статьи / Трудоустройство / «Ну возьмите меня в ваш онлайн-проект!»
… звучит в голове мелодия заезженной пластинки. Облизываешься на крупные онлайн-проекты, пролистываешь описания крутых вакансий в кадровом агентстве «Леди Фриланс», потому что «еще не доросла». Давайте начистоту, искать работу сложно, что в онлайне, что в офлайне.
Прошедшие блок по трудоустройству в курсе «Леди Фриланс»» ощутили на своей шкуре, сколько труда стоит вложить, чтобы попасть на работу туда, куда хочется. И то никто никогда не сможет вам дать гарантию, что получится с первого, второго, двадцатого раза. А если дают, бегите, милые, вас дурят!
И вот, решаясь написать в понравившийся интернет-проект с предложением о сотрудничестве, у кандидата может возникнуть вопрос: «Как выделиться на фоне других таких же желающих?».
Забыли о шаблонах в откликах на вакансии в интернете!
Забыли о фразах в стиле «Я так давно слежу за вашим проектом. Вы мне безумно нравитесь!»
И ведь никто ж не говорит, что это неправда. Возможно, вы действительно мониторите посты автора, одариваете их инстасердечками, а видео — пальцами вверх на Youtube.
Но если вы в первый раз увидели проект всего пару дней назад, то не тратьте свои усилия на эту лесть. Она считывается сразу. А уж проверить правдивость ваших слов не составит труда, уж поверьте.
Хотите сделать комплимент, то действительно найдите то, что вам понравится: статья, интересная мысль в посте, удачный марафон либо что-то запоминающееся в видео.
Подумайте, каким образом зацепить работодателя, чтобы вас запомнили. И я знаю, что вы ждете конкретных советов! Что ж, держите. Только давайте вернемся с вами в предыдущий абзац и еще раз прочитаем: «Забыли о шаблонах!»
Потратьте время на то, чтобы действительно изучить проект. Посмотрите, в каких социальных сетях он представлен.
- Если это инфобизнес, то возможно информацию о мероприятиях можно найти на популярных площадках типа samopoznanie.ru или vsetreningi.ru.
- Оцените сайт, лендинги, если они имеются. Всегда есть то, что можно улучшить, каким бы масштабным не был проект.
- Подпишитесь на рассылку либо получение бесплатного продукта.
- Проследите, как идет коммуникация автора с читателями.
- Вы даже можете стать тайным клиентом, чтобы оценить сервис, который оказывается потенциальным покупателям.
В результате на руках у вас будет чемодан информации, которую вы сможете использовать при общении с автором проекта.
Однако не стоит с ходу набрасываться на предпринимателя с претензией: «А у вас это не работает, а вот тут можно было бы и лучше сделать!»
Не спорю, что кто-то оценит такую заботу, но в большинстве случаев вы вызовите нехорошую эмоцию у того, кому пишете. Подумайте, как вы можете продать свою ценность фрилансера, чтобы ситуацию улучшить, а недочет исправить. Делайте упор на то, что приобретет человек. Т.е. смещайте фокус на позитив от работы с вами.
Тут ведь даже будет играть свою роль психологический момент: ассоциация с вами будет положительная, в обратном случае, вы запомнитесь барышней, которая любит тыкать носом в ошибки.
Дайте повод потенциальному работодателю завязать с вами долгосрочную онлайн-беседу.
Если чувствуете сомнение в сообщениях, предложите пробный срок либо тестовое задание. Для тех, кто откликается на готовую вакансию, т.е. пишет горячему клиенту, в этом смысле легче. Чаще всего вас ожидает это самое тестовое задание.
Запрашивайте у работодателя дедлайн и выполняйте немного раньше, чем вам было сказано. А если повезет с тестовым, то получится применить свой творческий подход. Так, например, в одном задании меня попросили рассказать об авторе проекта. Вместо сочинения на заданную тему, я обыграла факты из жизни человека в виде сказки, наложила на обработанные фото музыку и свой голос. Идея была оценена по достоинству!
Приведу еще один пример трудоустройства в интернете.
Девушка, откликаясь на вакансию SMM-менеджера, мелькала в комментариях у автора. Причем оставляла не просто восторженные возгласы о том, как хорошо написано либо какое замечательное фото. От нее поступали дельные комментарии, которые выводили других подписчиков на яркое обсуждение темы. Поверьте, она не осталась незамеченной человеком, стремящимся к увеличению охвата.
Но вот вы успешно прошли этап «холодного» касания либо отбора по вакансии. Впереди онлайн-собеседование. Не всегда заранее предупредят, будете ли вы общаться голосом либо по видеосвязи, поэтому обязательно нужно быть готовой к любому из вариантов. И вот тут начинается история, которая может либо потопить, либо обеспечить заказом на удаленную работу.
Советов о том, как покорить работодателя своей харизмой на собеседовании вам могут надавать целое множество: тренируйтесь перед зеркалом, попросите проиграть сцену онлайн-собеседования с мужем или подругой и т.д.
Я не рекомендую репетировать свой спич от начала и до конца.
Но вам точно пригодится составить приблизительный список вопросов, которые могут возникнуть в голове собеседника после изучения резюме и портфолио. Если вы предварительно ушли с прошлого места работы, обязательно продумайте, как объясните причину. И тут очень важно сохранить градус нейтральности по отношению к предыдущему работодателю, но четко аргументировать свою позицию.
Откройте свое резюме, да-да. Пробежитесь сами по всем пунктам и честно ответьте себе на вопрос: «Это действительно я либо та, кем хочу казаться?» Уметь подтвердить то, что у вас написано в визитке фрилансера, дорого стоит.
Не обманывайте, но и не принижайте своего достоинства. Помните, что не только вас выбирают, но и вы присматриваетесь к работодателю.
Анастасия Хвощинская, выпускница 11 потока курса «Леди Фриланс»
Еще полезные статьи:
- «Прямой эфир с Алиной Нос»
- «Офицальное трудоустройство на фрилансе»
- «Всё о работе в стартапе для начинающего фрилансера»