Команда фрилансеров. Какая и зачем?
- admin
- 09.06.2017
- 0 Comment
- ВСЕ СТАТЬИ, ФРИЛАНСЕРАМ
Главная / Все статьи / Фрилансерам / «Команда. Какая и зачем?»
Погрузившись во фриланс с головой, я в очередной раз столкнулась со следующим: как только ты начинаешь делегировать задачи другим людям на постоянной основе, то создаешь рабочую группу. Но рабочая группа — это не всегда команда.
Более того, командой круг единомышленников станет, только столкнувшись с первыми испытаниями и желательно успешно их преодолев.
Вместе.
А после этого поставит перед собой очередную планку, чтобы снова с охотой окунуться в достижение нового уровня.
Особенно остро это ощущается среди удаленных сотрудников, у которых не всегда есть возможность проходить team-building лично.
Понимание некоторых механизмов существования команды порой может изрядно помочь всем участникам рабочего процесса. Проанализируйте свой коллектив с точки зрения следующих принципов. Возможно, что-то вы сможете внедрить уже сегодня, пока другие набивают болючие шишки.
1. Зависимость членов команды друг от друга порой может стопорить процесс работы очень сильно. Когда я думаю об этом, то всегда представляю себе принцип конвейера. Пока один этап не будет закончен, другой не начнется. Пока бутылку не выдуют из колбы-заготовки, в нее не нальется вода. Пока вода не нальется, крышкой бутылку не закрыть.
Точно так же порой бывает и в командах.
Пока все ждут наработки от дизайнера, сайт не может быть запущен. Пока сайт не запущен, нет смысла гнать на него трафик.
Пока не будет выработана система взаимодействия в команде, процесс будет стопориться. Все участники группы должны видеть «конвейер» с высоты, целостно, и эту картинку учитывать в планировании своих дел.
2. Важным фактором также является понимание каждым членом группы целей, на достижение которых идёт работа. И это цели как проекта в целом, так и индивидуальные цели конкретного человека внутри проекта.
Прописать цели надо буквально так, как будто они уже сбылись. Например, цели на месяц: «На сайте — столько-то экспертных статей, прирост подписчиков в ИГ аккаунте такой-то…» После проработки конкретных шагов к этой цели, каждый человек будет видеть, в чем именно состоит его вклад в общий котёл.
Ощущение взаимосвязи «мы все в одной лодке», даже в какой-то мере созависимости, стимулирует искать эффективные способы достижения целей с меньшими задержками.
Приверженность общему делу порождает страх неудачи, страх подвести, т.е. это уже не безразличие, а вовлеченность и сопереживание за проект и его участников.
3. Непосредственное общение в группе, как оно происходит? Когда в команде больше 3 человек, то нужно определиться, в каком мессенджере, чате либо в целой системе будет проходить обсуждение и контроль выполнения задач.
Рано или поздно все лидеры команд приходят к той мысли, что пора обзаводиться специальным инструментом для управления процессами в команде. При этих словах создатели сервисов Битрикс24, Мегаплан, OnlyOffice и аналогов начали активно кивать.
Оценив раз удобство общения в команде, постановки задач, контроля их реализации, учёта рабочего времени и многих других плюшек во внутренних системах, вы уже вряд ли захотите вернуться к прежним чатам в ВК и Skype.
5. Есть ещё одно ценное наблюдение, с которым согласны лидеры крупнейших организаций-впереди-планеты-всей. Чем быстрее вы найдете талант работника и сконцентрируете человека на нем, тем эффективнее он станет в рамках проекта.
Перефразирую: каждый должен быть на своём месте. Не надо нагружать домработницу стрижкой газона. Не просите курьера посидеть вместо охранника на посту.
Искусство в том, чтобы сммщику не пришлось вдруг резко изучать CorelDraw, а дизайнеру строчить продающие тексты. Вспомните, во многих комиксах, мультфильмах про выдающиеся команды супергероев у каждого ее члена есть какой-то талант, который озвучивается аудитории практически сразу.
Именно этот талант изначально «продвигают», развивают, чтобы выжать из него максимум.
На собеседовании стоит понять, а правда ли человек действительно талантлив в выполнении тех задач, которые вы ставите в описании вакансии. Знать он их может, но чувствовать себя, как рыба в воде, не всегда.
И заметьте, я сейчас не говорю про опыт. Он, безусловно, бывает важен, но…
найти новичка с природным чувством языка и способностью облачать мысли в ёмкие фразы, начинающего стилиста с врождённым вкусом стоит дорого.
Успех проекта во многом зависит от удачно подобранной команды и той рабочей атмосферы, в которой пребывает каждый ее член. Совершенно неудивительно, что этой теме посвящают целые разделы в менеджменте, а многие тома книг о корпорациях-гигантах вдохновляют руководителей вне зависимости от размера проекта.
Одно дело читать, другое — делать.
И тот, кто сможет собрать вокруг себя не просто сотрудников, а увлеченных единомышленников, будет на шаг впереди конкурентов.
Анастасия Хвощинская, выпускница 11 потока курса «Леди Фриланс».
Личный ассистент эксперта Первого канала
Ксении Ульяновой в проекте Happy Академия
Еще полезные статьи:
- «Делегирование для фрилансеров»
- «Избавиться от зависти? Сделай её союзником!»
- «Круг общения — как расширить шаг за шагом»