Как копирайтеру подцепить крупного заказчика на фрилансе?

ГлавнаяВсе статьиФрилансерам / «Как копирайтеру подцепить крупного заказчика на фрилансе?»

Прежде чем понять «как», стоит определиться «зачем»? В чем для вас лично ценность крупного заказчика? В постоянных объемах работы? В большей стоимости? Или в репутации? Если хочется выкрикнуть «Дааа» на один из этих вопросов, вы наверняка пытаетесь ухватиться за спасательный круг и попасть на большой корабль, чтобы не утонуть в мелких заказах, от которых устали.

Другое дело, если вас уже не устраивает однообразная работа, «типичные» статьи для малого онлайн-бизнеса. И хотите больше, интереснее, увлекательнее, сложнее. Тогда этот корабль приплыл буквально за вами.
Чтобы понять, как сдружиться с большой компанией, которая в вас заинтересуется, проще подойти к вопросу с конца: какие авторы вообще нужны им?

1. Четкие исполнители, которые спросят: Сколько знаков? Какие ключи? Частотность? Академическая и классическая тошнота? Какой процент воды допускается? Какая уникальность и по какому сервису? Проверять ли по Главреду? Скрины прилагать? И искренне удивятся, если в ТЗ этого не указали.

2. Интернет-маркетологи. Они захотят сделать классные продающие статьи, возможно, предложат лендинг, завалят статистикой просмотров и всякими KPI, предложат фичи для покупки. Короче, пообещают утопию – что только от прочтения деньги потекут рекой.

3. И активные участники. Которым не нужно разжёвывать задачу, загонять в правила и рамки, чтобы они сделали так, как надо. Они зададут вопросы, разберутся в теме, бизнесе, сделают качественно, но дадут больше, чтобы был результат.
И дело в том, что первых всегда заменяют, рано или поздно. Вторые, как правило, уже есть и их сложно заменить. А вот третьих очень непросто распознать. Но когда вычисляют, то не отпускают.

Как подцепить и сделать так, чтобы не отпустили?
Кажется, что 90% успеха – это выйти на заказчика, а там разберемся. Для этого есть очень простой способ, но сейчас не о нем. Ведь чаще всего попасть в область их работы легче, чем в ней остаться. И есть эффективный прием, который, если не сработает, то точно выделит вас из других и однозначно заинтригует.

Это блок вопросов:
• Что вообще делает бизнес? Как он функционирует и зарабатывает?

• Приоритетная именно сейчас задача (чтобы понять, почему вас нанимают именно сегодня).

• Что хотят решить с вашей помощью?

• И ожидание результата: как именно должна выглядеть ваша законченная работа?

Посмотрите за реакцией: легкое недоумение, отчего вообще копирайтер интересуется такими вещами? И однозначно приятная гордость на лице в процессе интервьюирования.
Такие вопросы нелишние и для заказчика, чтобы еще раз пересмотреть свое тактическое решение. И для вас, чтобы убедиться, что коммерческие цели соответствуют поставленной задаче, и вы не зря тратите время на сомнительные ходы в продвижении проекта. Ведь в случае провала, как бы хорошо вы не справились, успеха нет у проекта, а значит и вам это НЕ плюс в копилку репутации.

Поинтересуйтесь этими пунктами искренне, раз уж вам писать про этот бизнес. Неужели действительно не любопытно, как он живет и работает? Искреннее внимание будет оценено.

А вы достанете тонну полезной информации, которую с легкостью используете для насыщенного фактами текста. Вы поймете аудиторию, критерии эффективности, коммерческие и имиджевые цели. И сможете ударить в точку. Не поленитесь копнуть глубже.

И поймите одно: без глубокого понимания задачи вы сделаете не то. А при обратном результате у вас будет хороший крупный клиент, которому все понравилось, который снова к вам вернется и однозначно посоветует вас другой «шишке». На высоком уровне работают только хорошие рекомендации, у этих людей нет времени пробовать и ошибаться, да и не хочется. А рекомендация дается за результат, который можно пощупать.

Будьте больше, чем просто копирайтером, которых пруд пруди. Давайте чуть-чуть больше, чем от вас ожидают, и вы на высоте. А на высоте вас лучше видно крупным акулам.

Зоя Бокова


Еще полезные статьи:


Оставить комм.