Как найти лучших сотрудников среди фрилансеров?

ГлавнаяВсе статьиПредпринимателям / «Как найти лучших сотрудников?»

Я вас поздравляю! Вы читаете эту статью, а значит уже сделали на один шаг больше, чем коллеги. Еще не верите своему счастью? Зря!

Давайте без долгих прелюдий и растянутых вступлений ради 3000+ знаков в статье. Как сделать так, чтобы классные сотрудники, те-самые-умницы фрилансеры пришли именно к вам в проект, именно на ваши условия? Пришли и сразу свернули горы, и под «Вокруг шум» сразу наворожили процессы экстра-класса.

Начинаем сначала.

По умолчанию у вас в голове нет тараканов, вы прокачались в управлении и точно знаете, чего хотите. У вас есть собственная стратегия развития проекта, а если не у вас, то у вашего продюсера. Если же вы как раз онлайн-продюсера и ищете, то вы должны хоть что-то из себя представлять, правильно? То есть априори со всем вышеперечисленным у вас порядок. А значит, можно приступать к формулировке вакансии.

И вот тут-то — бинго! Правильно оставленная вакансия для поиска фрилансера — залог того, что вы привлечете единомышленника, человека, который готов двигаться с вами в одном направлении и подкладывать подушки, чтобы вам было мягко упасть, если оступишься на бешеной скорости.

Собственно вакансия. Как ее составить?

Как только вы поймете ключевой принцип формулировки вакансии, так сразу же все станет на свои места.

Описание позиции должно суметь продать себя само. Вы про-да-е-те должность.

Да, товарищи, только так. Представьте, что вы проходите мимо столба, на котором висят два объявления о продаже картошки.
Одно такое серенькое, убогенькое. И написано на нем просто: «Картошка. Звонить сюда». А на втором: «Отключение горячей воды… не предвидится. Зато вкусную картошку мы вам доставим» — и номер телефона. У кого захочется купить? На каком объявлении вы хотя бы задержитесь на пару секунд дольше? Думаю, ответили.

Так же и в бесконечном потоке вакансий вы можете не выделяться среди других таких же. И уж тем более если оплата на начальном этапе не может конкурировать с аналогичными на рынке. Продумайте вакансию! Потратьте на пару минут дольше, чтобы потом сэкономить время и не пробиваться через сотни писем от новичков, которым достаточно первого объявления о продаже картошки.

Напишите, кого вы ждете. Только давайте не будем начинать песню в стиле «Нам нужен самый ответственный, самый умный и самостоятельный работник«. Вы же не читаете в резюме у человека о том, что он ответственный, самостоятельный и далее по списку. С большой долей вероятности вы просто пробегаете эти характеристики взглядом. Так и в вакансии: распишите ценности проекта, чем вы живете, с кем точно не сработаетесь, а с кем вам по пути. Не лишним будет упомянуть, почему же самый достойный кандидат среди фрилансеров должен выбрать ваш онлайн-проект? Может быть, вы помогаете с обучением? А может, у вас есть плюшки в виде доступа к тренингу а-ля «Стань номер 1 в таргете». А может, вы просто даете людям ночью поспать, а на выходных запрещаете прикасаться к рабочим делам. Расскажите об этом.

Будьте привлекательными для гениев своей сферы. Успешные удаленные сотрудники хотят работать с успешными людьми, хотят на них равняться, смотреть и восхищаться. Да и в конце концов, они хотят с гордостью сказать на вечере встреч с выпускниками: «А я работаю с Машей Ивановой. Как? Вы не слышали про Машу?» — и далее с удовольствием и упоением рассказывать о вас и компании.

Личный бренд перед клиентами важен, да, но если ваш сотрудник не лоялен к вам, если в кулуарах он обсуждает с коллегами, что спит и видит, как бы сменить проект, то мне вас жаль. С вероятностью в 100% толковый интернет-специалист перед откликом на вакансию проведет собственное расследование не хуже Шерлока Холмса: найдет все сайты, изучит отзывы о вас, прошерстит соцсети — короче говоря, сделает все, что и вы скорее всего сделаете, когда будете рассматривать его на позицию к себе в команду. И вот тут-то и складывается первое впечатление о вас, а не на собеседовании.

Продавайте не позицию, а эмоцию — как ему будет работаться у вас?

Не знаете сами, что бы такого написать, поспрашивайте у вашей текущей команды. Возможно, кроме хороших комментариев вы услышите и что-то, что вам не понравится, но что можно устранить. Вы в любом случае остаетесь в плюсе.

Если отказываете человеку, то помните всегда о сарафанном радио. Молва о том, как проходило онлайн-собеседование, на что делался упор, как вы разговаривали, как смотрели, все это записывается на эмоциональный жесткий диск кандидата и далее приобретает словесную форму в разговоре с коллегами. Высший пилотаж — когда новые кандидаты сообщают вам, что пришли по рекомендации человека, которому вы отказали.

Ну что, есть к чему стремиться? Удачи в поиске фрилансеров!

Анастасия Хвощинская,
HR-менеджер «Леди Фриланс»

Анастасия Хвощинская, Кадровое агенство "Леди Фриланс"

Еще полезные статьи:


Оставить комм.