Искусственные дедлайны в помощь фрилансеру

ГлавнаяВсе статьиФрилансерам / «Искусственные дедлайны в помощь фрилансеру»

Итак, вы – фрилансер. Вы, кухня и ноутбук. Не нужно никуда ехать! Умыться, конечно, не помешает, но даже краситься необязательно. Свобода! И тонна свободного времени. Ух, как вы сейчас возьмёте и всё-всё успеете!

Как бы не так! Доказано опытом сотен опытных фрилансеров: чем больше времени в вашем распоряжении, тем меньше дел в этот период можно вписать. Волшебным образом даже самое несложное задание на удаленной работе получается «размазать» на несколько часов, если знаете, что у вас нет временнoй границы.

Что может служить такими границам?

Что угодно, что «неподвижно» по времени и задает каркас всему дню.

В офисе это обед и окончание рабочего дня. Если коллега просит прислать документ сегодня, у вас физически нет роскоши с невинным видом отправлять его в 23:59. Если звонок нужно сделать в первой половине дня, вы делаете его до обеда, не имея психологической отмазки: «Ну, я встаю в 13, значит, можно позвонить клиенту ближе к 17:00».

Удобство отмечают и мамы-фрилансеры: распорядок дня ребенка одновременно служит графиком вашей работы. Все задачи естественным образом структурируются детским садиком или школой, спортивными секциями, временем, к которому нужно приготовить ужин для семьи, и так далее.

Да и сами вы наверняка замечали: если днём вы идете на занятие йогой, а вечером встречаетесь с подругой, то промежутки между этими «неподвижными» делами (дедлайнами) используются максимально продуктивно. Ещё бы! В голове мгновенно включается принцип «успеть до…».

А если в вашем распоряжении сразу много часов?

Советов как использовать свое рабочее время эффективней — вагон.

Но многие из них опираются на принцип дробления времени на отрезки: работа-отдых, работа-отдых.

Этому посвящен метод Помодоро (Pomodoro), названная так в честь кухонного таймера в виде помидора, который помогал замерять время создателю техники Франческо Чирилло.

Суть метода таймера Помодоро: вы работаете 25 минут, затем отдыхаете 5 минут, а через четыре таких цикла (то есть раз в два часа) устраиваете себе 15-20-минутный перерыв.

А кто-то просто заводит таймер на привычную со школьных времен структуру: 45 минут работы, за которыми следует 15-минутная «переменка» – не привязывая это по названию ни к какому из овощей.

Этим достигаются сразу две цели:

  • С точки зрения физиологии, вы даёте мозгу переключиться между задачами, предотвращая переутомление. Кроме того, очень желательно встать из-за стола и сделать что-то активное: тем самым вы дадите отдых глазам, а мышцам позволите размяться. Больше идей собрано в статье «Как работать эффективно? Делать перерывы!»
  • Психологически же у вас появляются те самые временные границы (дедлайны).

Да, вас никто не спросит, почему вы не доделали таблицу к 12:45, но вам самой-то не обидно будет оставлять две или три строчки на следующий рабочий отрезок? 🙂 Внутренний перфекционист будет в негодовании! И сами того не замечая, вы начинаете работать дома шустрее, чтобы уложиться в отведенное время.

Есть таймер – есть дедлайн и для работы, и для отдыха.

Алина Нос,
выпускница 10-го потока курса «Леди Фриланс»

Алина Нос, выпускница онлайн-школы "Леди Фриланс"


Еще полезные статьи:


Оставить комм.