Что за профессия таргетолог?

ГлавнаяВсе статьиИнтернет-профессии / «Что за профессия таргетолог?»

Модное и для многих всё ещё непонятное слово «Таргетинг».  Что это такое, чем занимается таргетолог, сколько зарабатывает, и как освоить эту интернет-профессию? Ответы на вопросы вы найдёте в нашей статье.

Кто такой таргетолог

Таргетолог — одна из самых востребованных профессий в мире онлайна. Он занимается настройкой рекламы в соцсетях и мессенджерах. Причём таким образом, чтобы её увидела группа людей, на которых нацелены рекламируемые товары или услуги.

Что должен уметь таргетолог?

Таргетологи работают с холодной аудиторией. Это люди, которые ранее ничего о проекте, товаре или услуге не слышали.

Это люди, которые ранее ничего о проекте, товаре или услуге не слышали.

Задачи таргетолога:

  • привлечь внимание тех, кому проект, товар, услуга будут вероятнее всего интересны;
  • привести эту аудиторию на площадку.

Далее к работе подключается smm-специалист. Его задача — к приходу новых людей на площадку (трафика) наполнить её релевантным контентом. И сделать это так, чтобы новая аудитория там и осталась.

Чем таргетолог отличается от smm-щика? Простыми словами это взаимодействие можно описать так: таргетолог приводит людей, а smm-щик их принимает. 

Таргетологи работают и с тёплой аудиторией. Это люди, которые уже имеют представление о продукте. 

В этом случае задача таргетолога — догнать такую аудиторию и побудить её к действию. Например, напомнить тем, кто был на сайте, но не совершил покупку, взаимодействовал с профилем или рекламой, но не совершил нужное таргетологу действие, что можно купить или зарегистрироваться.

В задачи таргетолога входит и взаимодействие с горячей аудиторией. Т.е. с теми, кто, например, уже совершает покупки, регистрируется на вебинары, состоит в клубе сообщества. В этом случае таргетолог сообщает своей аудитории об акциях, мероприятиях, новых услугах.

Плюсы таргетированной рекламы

Таргетированная реклама используется как в онлайне, так и в офлайне. Она подходит для большинства ниш, чья аудитория может сидеть в соцсетях.

Она универсальна. С помощью такой рекламы можно продвинуть товары, услуги, проекты, бренды, сообщества.

Позволяет взаимодействовать с холодной, тёплой и горячей аудиториями. Расписано выше.

Помогает находить необходимую аудиторию и взаимодействовать с ней. Этому способствует гибкая настройка. Например, по возрасту, полу, географии, геолокации, интересам и другим параметрам.

Таргетированную рекламу можно начать и с минимальным бюджетом.

Как стать таргетологом

Обучиться настройке таргетированной рекламы можно самостоятельно. Бесплатные обучающие материалы и видеоинструкции по таргетингу есть в свободном доступе. Более того, их так много, что чтобы понять, с чего начать, нужно будет очень много изучить. Так что всё зависит от вашей целеустремлённости и наличия свободного времени.

Обучение таргету невозможно без практики.

Куратор блока по таргетированной рекламе базового курса по фрилансу Валентины Молдовановой, автор и эксперт специализированного курса «Таргетолог» в школе «Леди Фриланс» Галина Топоринская даёт такой совет:

«Если вы решили осваивать настройку таргетированной рекламы в соцсетях самостоятельно, то надо обязательно предупредить клиента, что на нём будут учиться. И желательно не брать первые пару раз деньги. Ваш клиент и так на свой страх и риск даёт бюджет на рекламу».

Если вы хотите освоить профессию таргетолога как можно быстрее, учиться поэтапно и не растрачивать деньги клиента впустую, тогда решением будут курсы по таргету.

Как выбрать курс по таргетированной рекламе

Не спешите с выбором. Обратите внимание на отзывы о курсе, их содержание и количество. Спросите мнение о курсе у его выпускниц. И ещё момент: удостоверьтесь, практик ли преподаватель.

«В сфере таргетированной рекламы всё очень быстро меняется, поэтому если эксперт занимается только обучением, то он может быть не в курсе нововведений», — рассказывает Галина Топоринская.

Если вы решили приступить к настройке таргетированной рекламы без опыта и курсов, тогда попросите своих знакомых или клиентов на них потренироваться.

«Начинать стоит с небольших бюджетов и очень аккуратно, т.к. это деньги клиента, и назад их уже не вернёшь, если сделаешь ошибку», — советует автор и экспертов курса по таргету «Леди Фриланс» Галина Топоринская.

Если же у вас уже есть опыт и кейсы успешных кампаний, смело предлагайте свои услуги клиентам.

Сколько зарабатывает таргетолог

После курса по таргету в школе «Леди Фриланс» выпускницы стартуют с заработка от 10-15 тысяч рублей за проект. При условии, что настройка качественная и таргетолог ответственно подходит к своим обязанностям.

С опытом и кейсами средняя оплата за проект составляет 20-30 тысяч рублей.

Отзывы о профессии таргетолога

Интервью с выпускницами «Леди Фриланс», которые в удаленной работе занимаются настройкой таргетированной рекламы, можно прочитать по следующим ссылкам:

Галина Топоринская о перспективах таргетолога и плюсах этой профессии >>>

Светлана Бакарина таргете, фрилансе, поиске работы и собеседованиях >>> 

Марина Ряго о страхе, графике и зарплате таргетолога>>>

Оставить комм.