Чем занимается контент-менеджер?
- Inga Piskovatskaya
- 01.05.2020
- 0 Comment
- ВСЕ СТАТЬИ, ИНТЕРНЕТ-ПРОФЕССИИ
Главная / Все статьи / Интернет-профессии / «Чем занимается контент-менеджер?»
Гуру контента. Так можно назвать этого онлайн-специалиста. Он работает с сайтом и соцсетями, лендингами и рассылкой. Чем именно занимается контент-менеджер, сколько зарабатывает, где и как обучиться этой профессии. Обо всём этом вы узнаете при прочтении этой статьи.
Кто такой контент-менеджер
Из самого названия очевидно, что этот специалист работает с контентом. Причём разными его видами:
- текстами,
- фотографиями и картинками,
- видео,
- аудиоматериалами.
У многих из вас может возникнуть вполне справедливый вопрос: чем контент-менеджер отличается от копирайтера или, например, веб-дизайнера и smm-щика?
Такой специалист, в первую очередь, — менеджер, т.е. управленец. А это значит, что именно он контролирует весь процесс от создания до поставки контента бренда к его потенциальным и реальным клиентам.
Для работы контентщика требуются как творческие и технические, так и аналитические навыки.
Что делает контент-менеджер
Какую роль будет играть контентщик и какие задачи выполнять, зависит от самого онлайн-проекта. В одних этот специалист может заниматься лишь оформлением фоток и написанием текста для интернет-магазина, в других — будет связующим звеном между маркетологом, копирайтером, smm-менеджером, специалистом по SEO-оптимизации, в третьих — будет выполнять все обязанности этих специалистов самостоятельно.
Всё же, к наиболее распространённым задачам контент-менеджеров относятся:
- создание контент-плана,
- поиск исполнителей,
- постановка дедлайнов,
- контроль за исполнением и качеством,
- внесение корректировок,
- самостоятельное создание контента,
- аналитика.
Навыки контент-менеджера
Работать на фрилансе специалистом по контенту без реальных навыков не получится. Ведь именно такой менеджер отвечает за весь процесс работы с контентом. И он должен быть компетентным в разных областях. Давайте смотреть, что должен делать контентщик:
Работать с текстами
Даже если их в проекте пишет копирайтер, редактирует посты, статьи, письма для email-рассылки, а также создаёт ТЗ именно контент-менеджер. Так что грамотность, понимание разных жанров и стилей, а также языка аудитории, как говорится, must have.
Обрабатывать фото и видео
Как минимум, контентщик должен знать, какие требования к ним предъявляются и следить за их качеством. А если вы сможете самостоятельно обрабатывать фотки, создавать прикольные картинки и шаблоны, монтировать видео, всё это только повысит стоимость ваших услуг. О доходах контент-менеджеров поговорим чуть позже.
Администрировать сайт и заниматься SEO-оптимизацией
Для работы контент-менеджером нужно уметь наполнять сайты. Например, добавлять текст, картинки и видео, работать с заголовками, шрифтами, стилями, ключевыми словами, рубриками. И хотя бы обладать начальными знаниями SEO-оптимизации. Как минимум, контентщик должен понимать, что заголовки создаются не для красоты и не только для привлечения внимания, но и для продвижения материалов в поисковиках.
Анализировать
Этот онлайн-специалист занимается анализом качества и эффективности материала. Он делает выводы и вносит корректировки в новый контент-план.
Сколько зарабатывает контент-менеджер
Обычно заработок на фрилансе у начинающих контент-менеджеров стартует от 15-25 тысяч рублей в месяц. Но доход каждого контент-менеджера индивидуальный. Всё зависит от количества материалов, с которыми он работает, а также степени ответственности в проекте.
Как стать контент-менеджером
Это невозможно без вышеперечисленного набора навыков. Это мы с вами уже выяснили. Обрести их можно самостоятельно. Это не квантовая физика, но попыхтеть всё же придётся. Для этого:
Займитесь своей грамотностью. Больше читайте, вспомните правила, не ленитесь использовать сервисы для проверки орфографии.
Пишите. Возьмите за правило писать хотя бы по одному короткому тексту в день. Да, вначале у вас будет ступор, но уже через несколько недель станет легче.
Изучайте бесплатные материалы специалистов, смотрите вебинары и прямые эфиры, участвуйте в марафонах.
Тренируйте насмотренность и визуальный вкус и следите за трендами.
Изучайте профессиональную литературу. Например, прочитайте такие книги:
- Пиши, сокращай. Максим Ильяхов, Людмила Сарычева.
- Копирайтинг. Как не съесть собаку. Дмитрий Кот.
- Продающие тексты. Как превратить читателя в покупателя. Сергей Бернадский.
- Деловая e-mail переписка. Пять правил успеха. Тамара Воротынцева.
- Контент-маркетинг. Новые методы привлечения клиентов в эпоху Интернета. Майкл Стелзнер.
- Контент, маркетинг и рок-н-ролл. Денис Каплунов.
- Продвижение личных блогов в Инстаграм. Александра Митрошина.
Разберитесь, как работать c необходимыми программами. Например, с WordPress, cервисами рассылок и соцсетями. Для этого посмотрите обучающие видео на ютубе.
Если вы хотите сэкономить силы и время, а также учиться у профессионалов, а не методом проб и ошибок, тогда запишитесь на базовый курс «Леди Фриланс». В программе:
- создание презентаций для продающих вебинаров и видеоуроков,
- базовые знания веб-дизайна,
- написание текстов для соцсетей и лендингов,
- создание лендингов, подписных страниц и рассылок,
- ведение соцсетей,
- администрирование сайтов на WordPress,
- многое другое.
Все подробности о программе курса, а также условиях найдёте по ссылке >>>
Еще полезные статьи:
- «Сколько зарабатывает фрилансер в интернете»
- «Хочу зарабатывать больше!»
- «Заработок в декрете. Где молодой маме найти время?»