Чем занимается контент-менеджер?

ГлавнаяВсе статьиИнтернет-профессии / «Чем занимается контент-менеджер?»

Гуру контента. Так можно назвать этого онлайн-специалиста. Он работает с сайтом и соцсетями, лендингами и рассылкой. Чем именно занимается контент-менеджер, сколько зарабатывает, где и как обучиться этой профессии. Обо всём этом вы узнаете при прочтении этой статьи.

Кто такой контент-менеджер 

Из самого названия очевидно, что этот специалист работает с контентом. Причём разными его видами:

  • текстами,
  • фотографиями и картинками,
  • видео,
  • аудиоматериалами.

У многих из вас может возникнуть вполне справедливый вопрос: чем контент-менеджер отличается от копирайтера или, например, веб-дизайнера и smm-щика?

Такой специалист, в первую очередь, — менеджер, т.е. управленец. А это значит, что именно он контролирует весь процесс от создания до поставки контента бренда к его потенциальным и реальным клиентам.

Для работы контентщика требуются как творческие и технические, так и аналитические навыки.

Что делает контент-менеджер

Какую роль будет играть контентщик и какие задачи выполнять, зависит от самого онлайн-проекта. В одних этот специалист может заниматься лишь оформлением фоток и написанием текста для интернет-магазина, в других —  будет связующим звеном между маркетологом, копирайтером, smm-менеджером, специалистом по SEO-оптимизации, в третьих — будет выполнять все обязанности этих специалистов самостоятельно.

Всё же, к наиболее распространённым задачам контент-менеджеров относятся:

  • создание контент-плана,
  • поиск исполнителей,
  • постановка дедлайнов,
  • контроль за исполнением и качеством,
  • внесение корректировок,
  • самостоятельное создание контента,
  • аналитика.

Навыки контент-менеджера

Работать на фрилансе специалистом по контенту без реальных навыков не получится. Ведь именно такой менеджер отвечает за весь процесс работы с контентом. И он должен быть компетентным в разных областях. Давайте смотреть, что должен делать контентщик:

Работать с текстами

Даже если их в проекте пишет копирайтер, редактирует посты, статьи, письма для email-рассылки, а также создаёт ТЗ именно контент-менеджер. Так что грамотность, понимание разных жанров и стилей, а также языка аудитории, как говорится, must have.

Обрабатывать фото и видео

Как минимум, контентщик должен знать, какие требования к ним предъявляются и следить за их качеством. А если вы сможете самостоятельно обрабатывать фотки, создавать прикольные картинки и шаблоны, монтировать видео, всё это только повысит стоимость ваших услуг. О доходах контент-менеджеров поговорим чуть позже.

Администрировать сайт и заниматься SEO-оптимизацией

Для работы контент-менеджером нужно уметь наполнять сайты. Например, добавлять текст, картинки и видео, работать с заголовками, шрифтами, стилями, ключевыми словами, рубриками. И хотя бы обладать начальными знаниями SEO-оптимизации. Как минимум, контентщик должен понимать, что заголовки создаются не для красоты и не только для привлечения внимания, но и для продвижения материалов в поисковиках.

Анализировать

Этот онлайн-специалист занимается анализом качества и эффективности материала. Он делает выводы и вносит корректировки в новый контент-план.

Сколько зарабатывает контент-менеджер

Обычно заработок на фрилансе у начинающих контент-менеджеров стартует от 15-25 тысяч рублей в месяц. Но доход каждого контент-менеджера индивидуальный. Всё зависит от количества материалов, с которыми он работает, а также степени ответственности в проекте. 

Как стать контент-менеджером

Это невозможно без вышеперечисленного набора навыков. Это мы с вами уже выяснили. Обрести их можно самостоятельно. Это не квантовая физика, но попыхтеть всё же придётся. Для этого:

Займитесь своей грамотностью. Больше читайте, вспомните правила, не ленитесь использовать сервисы для проверки орфографии.

Пишите. Возьмите за правило писать хотя бы по одному короткому тексту в день. Да, вначале у вас будет ступор, но уже через несколько недель станет легче.

Изучайте бесплатные материалы специалистов, смотрите вебинары и прямые эфиры, участвуйте в марафонах. 

Тренируйте насмотренность и визуальный вкус и следите за трендами.

Изучайте профессиональную литературу. Например, прочитайте такие книги:

  • Пиши, сокращай. Максим Ильяхов, Людмила Сарычева.
  • Копирайтинг. Как не съесть собаку. Дмитрий Кот.
  • Продающие тексты. Как превратить читателя в покупателя. Сергей Бернадский.
  • Деловая e-mail переписка. Пять правил успеха. Тамара Воротынцева.
  • Контент-маркетинг. Новые методы привлечения клиентов в эпоху Интернета. Майкл Стелзнер.
  • Контент, маркетинг и рок-н-ролл. Денис Каплунов.
  • Продвижение личных блогов в Инстаграм. Александра Митрошина.

Разберитесь, как работать c необходимыми программами. Например, с WordPress, cервисами рассылок и соцсетями. Для этого посмотрите обучающие видео на ютубе.

Если вы хотите сэкономить силы и время, а также учиться у профессионалов, а не методом проб и ошибок, тогда запишитесь на базовый курс «Леди Фриланс».  В программе:

  • создание презентаций для продающих вебинаров и видеоуроков,
  • базовые знания веб-дизайна,
  • написание текстов для соцсетей и лендингов,
  • создание лендингов, подписных страниц и рассылок,
  • ведение соцсетей,
  • администрирование сайтов на WordPress,
  • многое другое.

Все подробности о программе курса, а также условиях найдёте по ссылке >>>


Еще полезные статьи:


Оставить комм.