Берём новичка-фрилансера на работу в онлайн-проект

ГлавнаяВсе статьиПредпринимателям / «Берём новичка-фрилансера на работу в онлайн-проект»

Только 20% вакансий по подбору фрилансеров, которые поступают в кадровое агентство «Леди Фриланс», содержат в себе волшебную фразу «Можно без опыта«. Все остальные работодатели стремятся привлечь в проект опытного сотрудника, желательно с 2-3 реализованными проектами за плечами и обширным портфолио. А если еще и рекомендации можно будет проверить, то вообще замечательно.

Но так ли плохи новички-фрилансеры, как их все боятся? И что делать, если вы все же берете к себе начинающего удаленного сотрудника? Давайте разберем это подробнее.

Мы провели опрос среди клиентов-предпринимателей и узнали, что они думают о сотрудниках онлайн-проектов без опыта.

Евгения Рытова, сооснователь и идеолог студии автоматизации онлайн-школ JetCode:
«Начинающие сотрудники полны энтузиазма и готовы вкладываться в работу. Меня новичок может зацепить своей историей о себе, так однажды я взяла в команду девушку без опыта, и она оказалась очень ценным сотрудником в команде. И конечно же, цепляют хорошие результаты работы, когда сотрудник быстро вникает в суть задачи и превосходит ожидания в ее исполнении. Не стоит принимать новичков на те обязанности, где нужны специфические знания или опыт. Например, на работу с кодом или дизайном лендинга. Особенная боль — это дизайн лендингов, здесь без примеров работ мы теперь не рассматриваем кандидатов«.

Вадим Рубан, карьерный коуч, бизнес-тренер:
«Новички — это всегда плохо! Да, именно так: плохо. Поскольку нет ничего хуже и контрпродуктивней для бизнеса, чем настраивать нового работника для работы, подстраиваться под его стиль работы, обучать и помогать вникнуть во все детали и тонкости бизнеса. Однако когда бизнес растущий, этого не избежать.
На что мы обращаем внимание? На личные качества работника, его желание, мотивацию трудиться, коль скоро говорим о вспомогательных административных позициях. Главное — это мотивация, особенно в наш век, когда вся информация и все ответы находятся в Интернете
«.

Как видите, начинающему фрилансеру скорее всего придется приложить чуть больше усилий, чтобы попасть в проект.

Но здесь стоит вспомнить классический девиз студентов: «Сначала ты работаешь на зачетку, потом зачетка работает на тебя».

Только в случае удаленных сотрудников вместо зачетной книжки выступают резюме и/или портфолио.

Интернет не такой большой, как может показаться на первый взгляд. Сарафанное радио работает отменно. И даже если человек только начинает, но показывает отличные результаты, быстро развивается и нарабатывает отменную репутацию, все это в нужный момент сработает.

Товарищи-предприниматели, согласны со мной? Кроме всего прочего, у новичков-фрилансеров есть свое преимущество с точки зрения работодателя: на чистом листе удобно рисовать.

Если вы готовы вложиться в развитие своего личного помощника, то можете буквально «слепить» специалиста под свой проект. У недавнего выпускника курса «Леди Фриланс» глаз горит, руки чешутся, голова полна новыми знаниями, а сердце — надеждами.

Взращивание сотрудника — довольно долгий процесс, которого многие опасаются. И дело все в страхе, страхе выучить человека, вырастить его, а потом увидеть у себя в мессенджере сообщение в стиле: «Добрый день! Надо поговорить. Мне сделали выгодное предложение о работе«. Такая ситуация возможна, хэдхантинг в онлайне процветает так же буйно, как и в мире офисных костюмов.

И да, сотрудники вырастают и уходят, особенно в ситуации, когда их темпы развития превышают динамику развития проекта.

Допустим, вас это не страшит и вы готовы закрыть глаза на отсутствие опыта у человека. Как сделать так, чтобы его вовлечение в рабочий процесс прошло максимально быстро и с минимальными потерями?

1. Познакомьте сотрудника со всеми участниками команды и уточните, по каким вопросам можно обращаться к тому или иному человеку. Буквально проговорите, что по вопросам СММ можно идти к СММ-менеджеру, если поступил какой-то запрос от клиента, то идем к ответственному лицу и т.д. Это хоть как-то поможет уберечь вас, работодателя, от дергания по каждой мелочи в первые недели.

2. Начните с задач, которые не требуют принятия сложных решений. Если у вас есть по ним инструкции, то вообще замечательно. Если этап составления инструкций еще впереди, то попросите нового члена команды создать ее под себя и поделиться с вами.

3. Проговорив голосом ту или иную задачу, пропишите дополнительно условия текстом, а еще лучше, попросите это сделать самого сотрудника.

4. Не ждите, что человек сам будет в силах поставить адекватные дедлайны по тому или иному заданию, сделайте это за него. И это не потому, что бедную девочку нужно жалеть. Скорее причина в том, что девушка не может пока адекватно оценить, сколько времени ей потребуется на выполнение того или иного дела. Ставьте дедлайны, ориентируясь на потребности проекта.

5. Установив дедлайн, назначьте дополнительно точку сверки — день, когда вы узнаете, как идут дела, проверите первые результаты. Точка сверки поможет вам проконтролировать, правильно ли понял человек то, что вы ему сказали. Также это является элементом дисциплины и обратной связи, чтобы в день дедлайна вы не услышали: «У меня не получилось!»

«Сложно! Зачем столько нюансов????» Да, нелегко, на первый взгляд. Но к сожалению, без этого вы рискуете попасть в типичную историю: кто-то что-то не понял, ожидания не оправдываются с обеих сторон, эффективной работы не выходит. Результат: люди расстаются с неприятным осадком внутри. Думаю, что кто-то из вас уже сталкивался с чем-то подобным и именно после этого зарекся брать на работу новичков.

Но мы вам откроем страшный секрет! Все вышеперечисленные шаги по вовлечению человека в проект скорее всего пригодятся вам в любом случае, неважно новичок или опытный сотрудник появился у вас в проекте. А все потому, что для вас это чужой человек, и многие пункты из нашего алгоритма помогут вам установить необходимый уровень доверия с новым членом команды.

Анастасия Хвощинская,
выпускница 11 потока, HR проекта «Леди Фриланс»

Анастасия Хвощинская, Кадровое Агенство "Леди Фриланс"

Еще полезные статьи:


Оставить комм.