А какая у тебя морковка? Или ещё раз о мотивации

ГлавнаяВсе статьиПредпринимателям / «А какая у тебя морковка? Или еще раз о мотивации»

Хотим поделиться с вами результатами одного из любопытных исследований, посвященных мотивации. Его авторами стали Марк Леппер, Дэвид Грин и Роберт Нисбетт.

На протяжении нескольких дней исследователи наблюдали за дошкольниками. За это время они смогли найти среди ребят тех, кто любил рисовать и охотно проводил за этим занятием свое свободное время. Именно на этих детях и был проведен эксперимент, впоследствии ставшим одним из самых часто упоминаемых в теме мотивации сотрудников. Целью этого эксперимента стало желание найти, каким образом повлияет «пряник» на то занятие, от которого дошколята получали удовольствие.

Всех детей разделили на 3 группы. Первая группа получила название группа «ожидаемого поощрения». Вторая – группа «неожиданного поощрения». Третья – группа «без поощрения».

Итак, все участники разделены на группы и эксперимент начался. Дошкольникам из первой группы показали красивую грамоту «Победителю игры». Ее получит тот, кто порисует некоторое время для организаторов эксперимента. Ребятам из второй группы просто предложили порисовать, а после сеанса дарили именную грамоту. Детям из третьей группы просто предлагали рисовать, однако ни перед, ни после сеанса ничего не давали и не обещали.

Казалось бы, в чем же результат этого наблюдения? А проявился он через некоторое время.

По прошествии пары недель, когда детей более не тревожили незнакомые дяди, ребятам снова раздали бумагу и фломастеры. И вот тут-то наблюдатели увидели первые плоды своего исследования: ребята из второй и третьей группы с такой же охотой, как и прежде, взяли в руки фломастеры и приступили к рисункам. Дети из первой группы, как помните, во время эксперимента знали о награде и ожидали ее, на этот раз проявили меньший интерес к этому занятию и намного быстрее бросали свои фломастеры.

Скажете, ну один раз, не в счет. И исследователи согласились бы с вами, поэтому провели аналогичный эксперимент еще не раз. И результаты оказались схожими, т.е. мы столкнулись с вами уже с тенденцией. Впоследствии похожие исследования проводились уже со взрослыми участниками и вывод подтверждался:

Как только появляется внешнее поощрение: условное и ожидаемое — то мотивация у людей гаснет.

Любопытно, правда? А ведь вспомните, вам точно хоть раз доводилось слышать от своего работодателя либо коллеги, если вы сами нанимаете сотрудников, о том, как хорошо иметь работника, который думает не только о деньгах. Да, понимание того, что мотивация исключительно на деньгах, может быть слабым фактором эффективной работы сотрудника. Но вот же незадача, дальше этого понимания редко кто идет.

Возможно, сейчас для вас станет эта статья поводом задуматься о нематериальных способах мотивации себя и удаленных сотрудников. Для каждого конкретного человека она будет своей. Более того для каждой конкретной должности она также будет уникальной. Расставляя флажки мотивации в описании вакансии, вы сможете привлекать нужных людей, близких по ценностям.

Понятно, что тут придется потратить время и продумать, что же может заинтересовать нового человека в вашем онлайн-проекте. Если у вас уже есть команда, то самый очевидный способ об этом узнать – сходить к сотрудникам и задать им простой вопрос: «Чем тебе нравится работа в нашем проекте?» Послушайте их и используйте данную информацию для вакансии. Главное, чтобы ваши сотрудники на самом деле были лояльны к вам.

Только предупредите их заранее, что не планируете искать им замену. К тому же такая беседа с текущими членами команды станет для вас показательной в том числе о настроении ваших сотрудников в целом. Дайте им время подумать, но не слишком долго, иначе будет повод задуматься, что же держит человека на самом деле, если ему/ей так сложно это объяснить?

nastya

Анастасия Хвощинская,
HR-менеджер проекта «Леди Фриланс»


Еще полезные статьи:


Оставить комм.