5 принципов в оценке работы команды фрилансеров

ГлавнаяВсе статьиПредпринимателям / «5 принципов в оценке работы команды»

Вы начинающий руководитель? Ваша команда пока небольшая? Тогда этот пост написан для вас в первую очередь!

А все потому, что мало кто на этапе формирования своей первой команды задумывается об оценке ее эффективности. Это ведь надо спрогнозировать наперед, какие задачи вы планируете реализовать вместе и как себя в этом всем проявят сотрудники.

Зачем оценивать эффективность работника?

Как минимум для того, чтобы понять, на своем ли месте человек находится.

В погоне за оптимизацией расходов и экономией руководители стремятся нанять одного, ну ладно, двух людей, которые будут делать все. Помните пресловутое выражение «многорукий многоног»? Так вот в таком ключе небольшой процент фрилансеров сможет существовать дольше 6 месяцев. Далее все равно на первое место выходит специализация: сотрудник уже понимает, что ему нравится, а что нет, на что он готов больше сил выделять, а что хотелось бы передать другому сотруднику.

Оценка эффективности работника поможет вам устроить профилактику выгорания команды, позволит максимально использовать таланты конкретного человека в интересах проекта и прогнозировать открытие новых вакансий.

Из чего же складывается оценка работы команды?

Четкое понимание вами и сотрудником его обязанностей

Задайте себе вопрос: «Знаю ли я и мой работник, какова его зона ответственности какие навыки и знания необходимы для работы?» Если ваш ответ отрицательный, то мне вас нечем порадовать: ситуация может привести к обоюдному разочарованию и несправедливым суждениям.

Что нужно сделать: проговорите задачи на конкретный период, а далее каждую неделю-две либо раз в месяц назначайте «точку сверки» — небольшую летучку, на которой сотрудник может получить необходимые для его работы ответы на свои вопросы, а вы сможете скорректировать ее направление и дополнить необходимыми комментариями.

Цели, которые можно измерить

Если в вашем проекте введена система kpi, то цель должна быть измерима, адекватна, но в то же время должна требовать от сотрудника усилий для ее достижения. Позвольте сотруднику увидеть перспективу и челлендж.

Например, в этом месяце у вас стоит цель — прирост в 2000 качественных подписчиков. Убедитесь, что сотрудник понял задачу и готов с этим работать.

Однако неплохо, если вы стимулируете перевыполнение плана поощрением со своей стороны. В продажах хорошо работает процент заказов. В SMM-продвижении — премия за каждую 1000-2000-5000 дополнительных подписчиков. В лендингах — коэффициент за хорошую конверсию. В е-mail копирайтинге — такая же история с открываемостью и конверсией, если письмо было продающим.

Своевременная обратная связь

Это касается и похвалы и замечаний. Не стоит сидеть и караулить косяки удаленного сотрудника либо выискивать поводы для излишней похвалы. Речь о том, чтобы вы не затягивали с обсуждением актуальных событий. Своевременная обратная связь позволит вам скорректировать курс работы и избежать повторяющихся ошибок. Ну и что уж скрывать, иногда можно работника и похвалить.

Понимание последствий своих действий и бездействия

Убедитесь, что человек в курсе, за что его могут уволить. Да-да, это может быть очевидным для вас, но не быть очевидным для члена команды. Зафиксируйте это в должностной инструкции, если вам неприятно это обсуждать устно. Критерии поощрения и увольнения должны быть объективными для обеих сторон. И еще важный момент: сделайте акцент на том, что в оценке работы вы опираетесь именно на результаты, а не на личность сотрудника. Анализируя, мы работаем с поступками, результатами либо с их отсутствием, а не с симпатиями, настроением и эмоциями.

Отчеты

Как бы вы хорошо ни относились к работнику, уделяйте внимание отчетам. Если работа вашего подчиненного сопряжена с какими-то качественными показателями, то неплохо было бы проследить динамику этих показателей за определенный период, например, за 3 месяца, полгода, год. Это полезно не только для вас, но и для работника: хорошая динамика показателей — отличная аргументация для повышения заработной платы.

Анастасия Хвощинская,
HR-менеджер проекта «Леди Фриланс»
Анастасия Хвощинская, проект "Леди Фриланс"


Еще полезные статьи:


Оставить комм.