Как продать себя подороже?

ГлавнаяВсе статьиТрудоустройство / «Ошибки фрилансера в общении с работодателем»

Я фрилансер, работаю удаленно и занимаюсь копирайтингом и маркетингом. Пишу на заказ на сайты, в соцсети, составляю портреты целевой аудитории, провожу маркетинговый анализ. Мой опыт на этом рынке всего полгода. Но тем не менее я беру за свою удаленную работу дороже, чем большинство коллег, чей опыт исчисляется годами.

Большинство новичков, да что там, и середнячков, считают, что нормальную оплату надо заслужить. Сидят годами на биржах. Берутся за любую удаленную работу.

Работать задешево вредно для психики. Человек — существо материальное. Он хочет есть, пить, отдыхать, развиваться профессионально. Невозможно пахать с минимальной отдачей сколь угодно долго. В итоге это вгоняет в тоску и депрессию.

Все, что написано ниже — мое личное мнение и опыт.  Вы имеете право с ним не согласиться. Ты изначально выбираешь сегмент, в котором будешь работать. Но чтобы продать себя дорого, нужно работать с клиентом.

Здесь не будет ничего о поиске работодателя. Предположим, через сарафан или соцсети вас нашел Работодатель. Исполнителем на удаленную работу у нас будет выступать Копирайтер. Эта роль мне ближе.

Освободись от нужды

Если это ваш первый клиент, или первый крупный клиент, вы ОЧЕНЬ хотите получить эту удаленную работу. Вы испытываете нужду. Нужда делает вас слепым и уступчивым. Вы спешите принять условия Работодателя и боитесь озвучить свои. Цену за услуги вы, скорее всего, занизите.

Чтобы освободиться от нужды, представьте, что эту работы вы уже потеряли. Не идите навстречу, собеседование, если испытываете волнение. Перенесите  под любым благовидным предлогом, пока вас не настигнет полный дзен.

Не называйте цену сразу

«Скажите быстрее прямо сейчас, сколько у вас стоит тысяча знаков».

Я не беру за тысячу знаков никогда. Это как парикмахеру брать за сантиметры состриженного. Не хотелось бы попасть к такому парикмахеру, между нами говоря. Чтобы определить, сколько стоит работа, нужно понять задачу.

Поймите задачу

Нет ничего важнее задачи. Потратьте два часа на беседу с клиентом, заполните бриф. Если клиенту некогда обсуждать задачу, ему не нужны ваши услуги. Или вы разговариваете не с тем человеком.

Как правило, заказчику не нужен текст. Ему нужно продать товар, повысить узнаваемость, сформировать репутацию. Текст — это инструмент и не всегда лучший. Но в голове большинства заказчиков сидит: «Мне нужно просто написать текст! Это не может стоить дорого!»

Кто будет читать этот текст? Какие боли у этого человека? Какую реакцию должен вызвать текст. Кто составит портрет целевой аудитории? Кто проведет маркетинговый анализ и анализ значимых при покупке факторов? Кто составит карту триггеров для аудитории.

И в сознании клиента «просто написать текст» превращается в полноценную аналитическую работу, в которой текст — только верхушка айсберга.

За такую удаленную работу можно заплатить дорого.

Примерный список вопросов клиенту здесь . Адаптируйте под себя.

Заботьтесь о клиенте

Не нужно хвататься за бесполезную для клиента работу. Погоня за деньгами не приведет к хорошему.

Я отказываю людям, если понимаю, что не оправдаю их ожиданий. Если бизнес не готов продавать, только текст не продаст. Человек разочаруется в вас, как в удаленном специалисте и будет нехорошо славить. Вы не получите удовлетворения от работы.

Если вы недостаточно разобрались в задаче и неглубоко копали, скорее всего, вас ждет много правок и недовольства.

Зато если вы предложили человеку реально работающие варианты решения проблемы, он уйдет с ощущением, что вы специалист и человек порядочный и порекомендует вас друзьям. Люди, пришедшие по рекомендации обычно готовы платить больше. Это длинное плечо, но оно того стоит.

Лучшая долгосрочная инвестиция — помощь людям.

Беритесь за интересное

Я не пишу на темы еды, стиля, мамские, детские. Пару статей могу из себя выдавить, но потом эта работа станет невыносимой, привет прокрастинация. У каждого есть любимые темы и темы, которые не вызывают ничего, кроме зубной боли.

Делайте интересные проекты. Те, в которое хочется закопаться и отдаться на 150%.

Когда выкладываешься и получается хорошо. Когда получается хорошо, хочется, чтобы и оплата была достойной. Если выкладываешься, а оплата не соответствует,  грызет червячок, что тебя используют, а это всегда отражается на результате.

Обещания и скидки

«А вы можете снизить цену за пост в два раза? А мы закажем 40 постов в месяц». В итоге 40 постов в месяц никому не нужны, а об обещаниях уже никто не помнит. Большинство удаленных работодателей — дельцы. Выжми максимум, заплати — минимум. Обещай много, отожми скидку. Держите ухо востро с ребятами из Бизнес Молодости. Их этому учат.

Скидки обесценивают работу. Хотите сделать приятное хорошим людям, напишите последний кусок текста в подарок. Но деньги — вперед.

Всегда есть право на нет

Если видите, что онлайн проект повернул не туда. На вас начинают вешать то, о чем не договаривались. В онлайн проекте сменились люди и вы не найдете общий язык. Условия, которые вам озвучили вас не устраивают. Просто скажите «нет». «Нет» — очень хорошее слово. Оно дает сторонам повод лучше понять друг друга и свободу принимать правильные решения.

Подытожим:

  • Переговоры всегда начинайте с задачи и никогда с цены.
  • Делайте интересно. Интересное проще сделать классно.
  • За классную удаленную работу хорошо платят.
  • Не делайте работы, за которую будет стыдно.
  • Заботьтесь о клиенте.

Но главное: заботьтесь о себе.

Удачи!

Мария Шахматова,

копирайтер, интернет-маркетолог

16473594_1838634889684405_3176231588675729665_n


Еще полезные статьи:


Оставить комм.