Как стать интернет-маркетологом

ГлавнаяВсе статьиИнтернет-профессии / «Как стать интернет-маркетологом»

В директ часто прилетают сообщения: посоветуйте курс по интернет-маркетингу, вот только я совсем новичок и не понимаю слово «лендинг».

Назваться интернет-маркетологом или кем-то другим можете хоть сейчас, хоть каждый день менять описание профиля инстаграм… Только стать востребованным профессионалом с хорошей репутацией так быстро не получится.

Для начала читателю, не знающему, кто такой интернет-маркетолог, расскажем, почему это направление вызывает такой интерес.  

Зачастую профессия маркетолога кажется масштабной и творческой. Специалисты в этой области организуют рекламные кампании; анализируют рынок, сайты; руководят SEO-, SMM- специалистами; отслеживают каналы трафика. Это делается для того, чтобы решить главную задачу интернет-маркетологов – привлечь целевую аудиторию к товару (курсу, проекту).

А вариантов решения множество, например:

  • анализ работы конкурентов и позиций своего бренда на рынке;
  • продвижение компании, создание привлекательного имиджа и раскрутка в социальных сетях — Вконтакте, Facebook, Instagram, YouTube и др.;
  • создание рекламных кампаний посредством трафика с платных площадок в браузерах (Google, Яндекс, Рамблер и др.) и социальных сетях;
  • разработка стратегии E-mail-рассылок — создание макетов рассылок;
  • разработка рекламных материалов — landing page, баннеров, постов;
  • настройка ретаргетинга.

Перечень далеко неполный. Кстати, указанные выше пункты мы затрагиваем на курсе по удаленной работе «Леди Фриланс». Профессия динамичная, азартная, в ней нельзя стоять на месте, надо развиваться, двигаться, иначе рынок оставит вас далеко позади. Вдохновляет, правда?  Но все не так радужно, как может показаться на первый взгляд. Прежде, чем вы начнете искать обучающие курсы по профессии интернет-маркетолога, предлагаем узнать, какие же подводные камни тут есть?

  • Маркетолог всегда крайний. Одна из самых стрессовых профессий. Вряд ли чья-либо еще ошибка в команде (действие или бездействие), кроме самого автора бизнеса, может так сильно навредить проекту. Если вы за чем-то не проследили или упустили пару критичных едва-заметных мелочей, проект может потерять или недозаработать сотни тысяч рублей, в крупных проектах миллион и больше. Готовы к такой ответственности?
  • Маркетолог даёт задания другим сложным профессиям и точно должен знать конечный результат, а также разбираться в качестве работы другого интернет-специалиста. Если вы сами не можете исправить в критичной ситуации работу другого сотрудника или даже пояснить, что именно требуется от исполнителя, рано еще идти сюда.
  • Маркетолог — глубокий психолог, умеющий отделять своё мнение от мнения целевой аудитории и смотреть на мир глазами других людей, человек с сильной эмпатией. А значит и достаточно зрелой личностью. Которая не приписывает свои страхи/глюки/ограничения/сомнения/иллюзии/желания другим людям.
  • Интернет-маркетологу не избежать необходимости разбираться еще и в ряде технических моментов, даже если они выполняются не его руками. Вы верите, что в одном человеке могут гармонично сочетаться и технарь, и гуманитарий? Одного без другого будет мало!
  • Грань между интернет-маркетологом, продавцом и управляющим проектом в современном микро-бизнесе размытая. Редкий предприниматель способен увидеть ее и точно сказать, кто ему нужен.

В любом направлении удаленной работы есть свои «за» и «против». И, если вас манят обязанности интернет-маркетолога, пусть выбор будет осознанным: за внешне беззаботной и активной жизнью стоит большая ответственность и внутренняя дисциплина.


Еще полезные статьи:


Оставить комм.