«Суперспособности» фрилансера

Расскажу вам о двух суперспобностях, которые есть у каждой из нас, но почему-то мы редко их применяем, хотя польза от них очевидна. Одна поможет сэкономить деньги работодателя, а другая — увеличить вашу заработную плату.

Итак, как же уберечь работодателя от траты лишней сотни, а то и тысячи долларов?

Всю жизнь (я считала себя самой умной) не считала нужным перепроверять свою работу. Сдать контрольную, которая мне казалась такой легкой, без проверки — да как нефиг!

Само собой, приходилось иногда очень горько расплачиваться.

Но то школа, никто карманные деньги за это не отберет. Другое дело- работа. В какое-то время мне банально стало стыдно, что моя начальница по 10 раз отправляет мои документы на доработку. И  я начала пересматривать свою работу. И не раз, и не два. Что самое интересное, ровно в тот момент, когда тебе кажется, что твоя рука набита и худшее позади, появляется дурацкая ошибка.

Когда я начала работать, то цену таких глупых ошибок я поняла сполна. Когда впопыхах делаешь, глаз замыливается и пропускаешь запятую. Или ошибку в слове допускаешь. Или еще что-то. И потом на твою эту ошибку указывают в комментариях подписчики. Ох, одно дело перепечатать приказ, а другое — позорить бренд на весь интернет!

Через пару раз я начала себя перепроверять, даже если дело казалось сущим пустяком.

И до сих пор, как минимум, пару раз перечитываю текст, хотя опечатки встречаются.

Недавно разговаривали с владельцем рекламного агентства, и при обсуждении идеального сотрудника он сказал: привычка проверять себя. Иногда ошибки были настолько денежными, что плакать хотелось.

Представляете, какой эффект бабочки: вы тратите лишнюю минуту на проверку, и эта минута экономит вам минимум полчаса, которые ушли бы на отправку работы, получение замечаний, их устранение. А работодатель идет по своему графику, придерживаясь сроков, за срыв которых нередко приходится платить штраф или неустойку.

Второй суперспособностью мы пользуемся очень часто, когда дело касается выбора лучшей комедии 2018 года или постановки себе диагноза по покалыванию в левом боку, но почему-то пренебрегаем в работе. Думаю, уже все догадались, о чем я.

Умение гуглить. Перед этим навыком меркнут все остальные способности: исполнительность, креативность, коммуникабельность.

Я серьезно. Очень мало людей могут зайти в гугл, вбить в него вопрос и найти ответ, вместо того, чтобы сразу бежать с вопросом к руководителю.

Умение самостоятельно находить ответы на вопросы, а не ждать, пока вам объяснят и разъяснят термины.

У вас должна выработаться привычка на уровне автоматизма: натыкаетесь на неизвестное слово — бегом в гугл. Новая проблема, которую не можете решить — штудируем гугл с ютюбом.

И только потом, когда все способы перепробовали и результата ноль — идем к руководителю и, внимание, не просто спрашиваем у него: «Как подключить Яндекс Кассу на геткурсе?»  А рассказываем, что вы уже сделали, что получилось и только после этого спрашиваете совета.

Отучайтесь от вредной привычки лишь бы спросить. Перестаньте задавать вопросы, на которые ответ — это первая ссылка в поисковике.

Это, кстати, перекладывание ответственности за результат на руководителя: “Ответь мне, как делать эту задачу, а если ты не так объяснишь, и я поэтому не так сделаю, значит — сам виноват,  а я просто “делаю, что скажут”.

Учитесь брать больше ответственности на себя. И, как раз, большее количество ответственности принесет  вам больший доход.

Теперь начистоту. Проверяете себя? А ответы ищете самостоятельно?

Оставить комм.