Мнение эксперта: О чем говорят наши тексты
о чем говорят тексты

…Покажи мне, как ты пишешь, и я скажу, кто ты.

Недавно наблюдала в соцсетях жаркую дискуссию, надо ли писать грамотно или нет. Одни горячились, мол, надо писать без ошибок, другие писали – пофиг.

Конечно, можно подыскать аргументы для одной и другой позиции, однако жизнь все расставит по своим местам. Когда мы пишем, то не только излагаем мысли, но и оставляем информацию о себе. Внимательный читатель узнает из текста о вашем уме и настроении, эрудиции и профессионализме. По строению фраз, логике изложения и грамотности, разумеется.

Иногда достаточно пары слов, чтобы понять, твой это человек или нет, доверить ему свой бизнес, жизнь или пройти мимо.

А теперь задумайтесь, какой вы хотите предстать перед незнакомым человеком, когда составляете резюме или пишете пост в Инстаграм?

Как писать, чтобы создать выгодное впечатление о себе

Соблюдайте формат. Помните, кому и в какой ситуации вы пишете.

Если вы не ходите на собеседование в рваных джинсах или не выносите мусор в вечернем платье,  поймете меня. С текстом поступаем точно так же: употребляем его по назначению. В письме клиенту или боссу выбираем деловой тон, без фамильярности, сокращений и разговорных словечек, которыми бы обменялись с подругой. Отыграетесь потом в соцсети.

Когда пишете незнакомому человеку, придерживайтесь нейтрального тона: представьтесь и говорите по существу. Удачно пошутить никто не запретит, главное, чтобы вы понимали границы юмора собеседника.

Излагайте логично. Придерживайтесь плана или структуры письма.

Просите вы о повышении или договариваетесь о сотрудничестве, важно не терять нить повествования. Выбирайте любой композиционный рисунок и разворачивайте его в тексте.

Просьба – аргументы, почему должно быть так – резюме;

Факты – ваше обобщение – вопрос к публике или персоне;

В конце текста всем читателям должно быть понятно, для чего вы его писали и что от них хотите.

Пишите без ошибок. Выбирайте такие слова и конструкции, которые вы знаете, как писать.

Когда я насчитала больше 3 ошибок в короткой презентации специалиста из Сколково, одна консультация которого стоит  под 100000, закрыла документ. Интересно, сколько клиентов он не досчитается из-за своей орфографии и пунктуации?

Знаете, я не против ошибок: все мы ошибаемся, когда торопимся, встречаем новое слово или сложный случай. Я в свой адрес регулярно получаю ругательства, а потом извинения, мол, это всё Т9. Так и есть, мессенджеры подкидывают нам забавных и не очень историй.

Но когда вы находите ошибки в деловом документе, это перестает быть смешным. Значит, автор не проверил текст или не знает, как писать. Он не владеет тайм-менеджментом, если не нашел времени на проверку. Или не уважает читателей, не бережет от ошибок. Или у него  хромает образование.

Даже не знаю, что лучше.

Как повысить грамотность взрослым:

Когда меня спрашивают, каким сервисом удобнее пользоваться, отвечаю: «Головой».

Если вы знаете, как писать, то не просто экономите время на проверку, а свободно владеете бесценным инструментом. Ведь правильно подобранные слова помогают точнее выразить мысль, зажечь людей эмоциями, наконец, убедить их.

А когда они пишутся без ошибок, то вызывают доверие и уважение к автору.

Желаю вам ярких текстов, которые расскажут о вас только хорошее.

Чумакова Юлия,

Кандидат филологических наук,

Автор курса повышения грамотности для взрослых «Языковой фитнес»,

https://www.facebook.com/russianlanguagewithlove/

 

 

Оставить комм.