Ну возьмите меня!

… звучит в голове мелодия заезженной пластинки. Облизываешься на крупные проекты, пролистываешь описания крутых вакансий, потому что «еще не доросла». Давайте начистоту, искать работу сложно, что в онлайне, что в офлайне.

Прошедшие блок по трудоустройству в «Леди Фриланс» ощутили на своей шкуре, сколько труда стоит вложить, чтобы попасть туда, куда хочется. И то никто никогда не сможет вам дать гарантию, что получится с первого, второго, двадцатого раза. А если дают, бегите, милые, вас дурят!

И вот, решаясь написать в понравившийся проект с предложением о сотрудничестве, у кандидата может возникнуть вопрос: «Как выделиться на фоне других таких же желающих?». Забыли о шаблонах!

Забыли о фразах в стиле «Я так давно слежу за вашим проектом. Вы мне безумно нравитесь!»

И ведь никто ж не говорит, что это неправда. Возможно, вы действительно мониторите посты автора, одариваете их инстасердечками, а видео — пальцами вверх на Youtube.

Но если вы в первый раз увидели проект всего пару дней назад, то не тратьте свои усилия на эту лесть. Она считывается сразу. А уж проверить правдивость ваших слов не составит труда, уж поверьте. Хотите сделать комплимент, то действительно найдите то, что вам понравится: статья, интересная мысль в посте, удачный марафон либо что-то запоминающееся в видео.

Подумайте, каким образом зацепить работодателя, чтобы вас запомнили. И я знаю, что вы ждете конкретных советов! Что ж, держите. Только давайте вернемся с вами в предыдущий абзац и еще раз прочитаем: «забыли о шаблонах!»

Потратьте время на то, чтобы действительно изучить проект. Посмотрите, в каких социальных сетях он представлен.

  • Если это инфобизнес, то возможно информацию о мероприятиях можно найти на популярных площадках типа samopoznanie.ru или vsetreningi.ru.
  • Оцените сайт, лендинги, если они имеются. Всегда есть то, что можно улучшить, каким бы масштабным не был проект.
  • Подпишитесь на рассылку либо получение бесплатного продукта.
  • Проследите, как идет коммуникация автора с читателями.
  • Вы даже можете стать тайным клиентом, чтобы оценить сервис, который оказывается потенциальным покупателям.

В результате на руках у вас будет чемодан информации, которую вы сможете использовать при общении с автором проекта.

Однако не стоит с ходу набрасываться на предпринимателя с претензией: «А у вас это не работает, а вот тут можно было бы и лучше сделать!»

Не спорю, что кто-то оценит такую заботу, но в большинстве случаев вы вызовите нехорошую эмоцию у того, кому пишете. Подумайте, как вы можете продать свою ценность, чтобы ситуацию улучшить, а недочет исправить. Делайте упор на то, что приобретет человек. Т.е. смещайте фокус на позитив от работы с вами.

Тут ведь даже будет играть свою роль психологический момент: ассоциация с вами будет положительная, в обратном случае, вы запомнитесь барышней, которая любит тыкать носом в ошибки.

Дайте повод человеку завязать с вами долгосрочную беседу.

Если чувствуете сомнение в сообщениях, предложите пробный срок либо тестовое задание. Для тех, кто откликается на готовую вакансию, т.е. пишет горячему клиенту, в этом смысле легче. Чаще всего вас ожидает это самое тестовое задание.

Запрашивайте у работодателя дедлайн и выполняйте немного раньше, чем вам было сказано. А если повезет с тестовым, то получится применить свой творческий подход. Так, например, в одном задании меня попросили рассказать об авторе проекта. Вместо сочинения на заданную тему, я обыграла факты из жизни человека в виде сказки, наложила на обработанные фото музыку и свой голос. Идея была оценена по достоинству!

Приведу еще один пример.

Девушка, откликаясь на вакансию SMM-менеджера, мелькала в комментариях у автора. Причем оставляла не просто восторженные возгласы о том, как хорошо написано либо какое замечательное фото. От нее поступали дельные комментарии, которые выводили других подписчиков на яркое обсуждение темы. Поверьте, она не осталась замеченной человеком, стремящимся к увеличению охвата.

Но вот вы успешно прошли этап «холодного» касания либо отбора по вакансии. Впереди собеседование. Не всегда заранее предупредят, будете ли вы общаться голосом либо по видеосвязи, поэтому обязательно нужно быть готовой к любому из вариантов. И вот тут начинается история, которая может либо потопить, либо обеспечить работой.

Советов о том, как покорить работодателя своей харизмой на собеседовании вам могут надавать целое множество: тренируйтесь перед зеркалом, попросите проиграть сцену собеседования с мужем или подругой и т.д.

Я не рекомендую репетировать свой спич от начала и до конца.

Но вам точно пригодится составить приблизительный список вопросов, которые могут возникнуть в голове собеседника после изучения резюме и портфолио. Если вы предварительно ушли с прошлого места работы, обязательно продумайте, как объясните причину. И тут очень важно сохранить градус нейтральности по отношению к предыдущему работодателю, но четко аргументировать свою позицию.

Откройте свое резюме, да-да. Пробежитесь сами по всем пунктам и честно ответьте себе на вопрос: «Это действительно я либо та, кем хочу казаться?» Уметь подтвердить то, что у вас написано в визитке, дорого стоит.

Не обманывайте, но и не принижайте своего достоинства. Помните, что не только вас выбирают, но и вы присматриваетесь к работодателю.

Анастасия Хвощинская, выпускница 11 потока Lady Freelance

bNl8u5nthZ4

Оставить комм.