Когда заказчик не платит
не платит

Тем вечером ничто не предвещало катастрофы. Мы паковали чемоданы в первую длительную поездку в Абхазию аж на 24 дня. Билеты куплены, жилье найдено. Денег на пропитание — ровно половина. Жду перевода от заказчицы, с которой работаю уже пару месяцев.

Развитие страниц в соцсетях, потрясающая активность, минимальные затраты на рекламу и отличные результаты, автора читательницы обожают.

Правда продажи никак не удается отследить. То метки криво проставлены, то джастклик глючит и «мои» переходы не видит. Но оно ведь и понятно, правда? Откуда-то же народ на вебинары собирается.

К слову, она тянула с оплатой уже третью неделю. То ждала, пока тренинг начнется, то когда деньги  на р/с попадут, то в больнице без ноутбука.

«Всякое бывает!» — думала я и ждала.

А потом решила задать прямой вопрос: «Когда Вы мне перечислите деньги? Я уезжаю».
И получила такой же прямой ответ: «А за что?».
По спине пробежал неприятный холодок. Как за что???

Выяснилось, что платить она мне не собирается. От слова совсем. Результата не видно, видите ли.
В моем воображении Абхазия накрывается огромным медным тазом вместе с Рицей, морем и шашлыками…

Я решила честно отработать бесплатно еще 2 месяца, чтобы доказать результат от своей работы.

Предварительно попросив настроить все метки и отслеживать переходы из соцсетей. Потому что по нулям быть не могло ни при каком раскладе. Хотя бы подписчики в емейл-базу должны были быть, а их тоже не было видно.

Откуда деньги взялись на пропитание? Благо, она такая была у меня не одна.

И я решила взять всю работу с собой. Деньги снимала в единственном банкомате в Гаграх.

По 1000 р за один раз. Но работать в полном режиме на отдыхе — то еще удовольствие

Что было потом? Думаете, она мне что-то заплатила?

Да, 480 рублей. За сколько-то там подписчиков в рассылку. Дело было в фейсбуке. И в комментариях, и сообщениях явно читался интерес и желание попасть на платные курсы.

Но люди по-прежнему не отображались в джастклике. С тех пор, кстати, этот сервис я стороной обходила, хотя дело было в грамотной единоразовой настройке, как потом выяснилось, а её не было.⠀

Почему так вышло и как не допустить кидалова со стороны заказчиков?

1.  ЧЕТКО проговаривать и прописывать ЗА ЧТО вам будут платить. В данном случае хотели платить за продажи. Это самый главный пункт. Чаще всего неоплаты случаются именно потому, что вы делали одно, а от вас хотели совершенно другого. Я договаривалась на ведение+ продвижение, она на продажи. Нестыковочка-с

2. Периодически показывать работу заказчику и спрашивать: «ВСЕ ЛИ УСТРАИВАЕТ?» ⠀

3. Предоплата — это идеал. Но не во всех сферах возможна.

4. Договор — это вообще прекрасно, но не все его заключают.

5. Если возможно, то не присылайте сразу готовую работу в конечном варианте. Уменьшенные скрины, частично закрытый текст, свой водяной знак на банере и т.д. Полностью выполненную работу отдаете только после полной оплаты.

6. И не раскисайте, если вам один раз не заплатили. Бывает. Мир от этого не рухнет и все последующие заказчики кидаловами не окажутся.

И да, лучше не работать с теми, у кого в системах отчетности, метках и метриках полный бардак, а от них зависит ваша зп.

Либо сначала приводите в порядок этот бардак. Вот такая история.

Оставить комм.