В одиночку это невозможно!

Сегодня финаносвая дива Мила Колокова расскажет нам о том, как нанимает сотрудников и справляется с делами.

Расскажи нашим читательницам о себе, пожалуйста

Моя тема — это инвестирование. Я успешный рантье вот уже более пяти лет.

А еще у меня несколько действующих инфопроектов: по женскому бизнесу в интернете, финансовой свободе, инвестированию в недвижимость. Чтобы состоялся хотя бы один из них, я запускала десяток других. Какие-то не получались, где-то  я сама теряла интерес, но я точно знаю, что без этого опыта, без этих сотен попыток я бы никогда не делала свои сегодняшние дела с такой легкостью и воодушевлением.

И да, я считаю, что можно одновременно быть успешной в нескольких направлениях. Я вышла замуж в 31 год, когда уже все вокруг махнули рукой и перестали так активно хотеть и ждать. В 32 уже стала мамой сына, которому сейчас 1,5 года, и уже совсем скоро мы снова ждём пополнения.

Так что могу сказать, что сегодня я — успешный бизнесмен, жена и счастливая мама.

Многие говорят, что сами прекрасно справляются с проектом. В какой момент ты поняла, что нужно искать помощников?

Я знала с самого начала, что под любой мой проект нужны люди. То есть это было и год назад, и 5 лет, и 10 лет, и даже 15. У меня есть основное правило: если хочешь что-то реализовать, то нужно в каждом проекте напротив конкретного дела писать имя исполнителя.

Если у меня пока нет подходящего человека, я пишу: “найти того, кто сделает”. Например, когда мне нужно сделать новый блог или запустить новый проект, я знаю, что предстоит найти человека, который будет делать рассылку, дизайнера, программиста, и так далее. Это так было всегда. Мне кажется, это один из залогов успешной реализации чего бы то ни было.

В одиночку это вообще невозможно.

Какие требования предъявляла к кандидатам?

Исполнительность. То есть, мне нужно чтобы я дала задание человеку,  человек пошел и сделал. Второе: креативность. Чтобы человек сам мог что-то придумать. Я даю ему только наброски, стратегию, а он сам должен что-то предложить, проявить творческую инициативу. Чтобы человек хорошо разбирался не только в технической части, но и обладал  творческим мышлением.

Третье: схожий по духу со мной. Потому что  не всегда я могу сформулировать то, чего я хочу. И, в принципе, люди творческие этим часто отличаются. Они представляют себе в голове то, что нужно, но донести это зачастую не могут. И вот когда находишь исполнителя, который догадывается о том, что ты не можешь выразить словами, это очень приятно.

Четвертое: конечно же, гибкость. Мне нужен человек, который будет постоянно учиться, развиваться, который будет изучать новые тренинги, повышать свои профессиональные качества, проходить повышение квалификации, если можно так сказать. То есть, чтобы он двигался вместе с развитием той индустрии, в которой я работаю, осваивал новые технологии работы в интернете.

Какими качествами нужно обладать, как попасть в команду к Людмиле Колоколовой?

Очень просто. Человек должен выполнить тестовое задание и приступить к работе. На самом деле я очень лояльна, но у меня есть некоторые особенности. Мне нужен человек, который будет жить так же, как и живу я. У меня нет конкретного расписания. То есть, у меня могут мысли рождаться и в 6 утра, и в 10 вечера, нужно быть к этому готовым и смочь подстроиться под мой график (вернее его отсутствие).

И мне очень нужен человек, который будет всегда на подхвате, который сможет или записать мои мысли, или напомнить мне что-то, потому что у меня много идей приходит и быстро улетает. Вот мне как раз такой нужен человек. Член команды, скажем так. То есть, мне нужна действительно моя правая рука, ассистент, который будет идти со мной в связке.

Какие задачи в итоге удалось передать? Какие не сможешь никому передать ни при каких условиях?

Всю техническую работу я передаю. Себе оставляю стратегию всегда, план развития и творчество. Вот это все мое. То есть, все, что касается внутренности проекта, наполнения — это все мое. Все, что касается техники исполнения, я стараюсь делегировать.

Как строится работа с сотрудниками? 

Я обычно даю задания голосом, потому что у меня физически не хватает времени, чтобы написать каждому, объяснить. Либо по скайпу связываемся, либо наговариваю файлы, передаю. Человек это делает.

Я всегда ограничиваю, всегда какой-то дедлайн даю, ну и говорю, что буду проверять. Спрашиваю, проверяю. Если что-то не нравится, то уточняю, добавляю, отправляю дорабатывать… Пока результат не будет таким, каким я хотела бы видеть.

Какими инструментами пользуешься для контроля и постановки задач? Никакими.

Я даже не представляю, какими они могут быть. Сложные таблицы какие-то, схемы — это явно не для меня. Я пишу все на бумаге, в блокноте, либо наговариваю. То есть, как-то это все систематизировать четко в файле или в программе — для меня пока что темный лес. Может быть никогда и не приду к этому. Да и потребности в этом у меня пока что нет.